Розничная торговля во всем мире вынуждена адаптироваться к новым условиям работы, пересматривая и меняя бизнес-процессы. В большинстве своем продуктовый ритейл не прекращал работу даже на пике пандемии. Непродовольственная розница возвращается к работе по мере возможности. Ритейлеры ищут те форматы торговли, которые будут максимально безопасны для клиентов и персонала магазинов и обеспечат стабильный приток прибыли.
Сейчас многие опасаются ходить в магазины. Поэтому представители продуктовой розницы не ждут, когда люди придут в торговые точки. Они сами «идут к покупателям». В жилых домах уже появились микромаркеты – автоматы, в которых можно купить самые необходимые продукты.
Наш проект микромаркета – магазин без продавцов, который обеспечивает высокую степень автоматизации. Такой формат торговли предлагает покупателям значительно более широкий ассортимент товаров, чем торговые автоматы. Магазин без продавцов от ДатаКрат лучше всего размещать внутри тех объектов, куда вход ограничен – офисные центры, закрытые предприятия, дачные поселки и жилые комплексы.
Чтобы сократить время обслуживания клиентов и исключить контакт покупателей с продавцами, в магазинах стали чаще устанавливать кассы самообслуживания. КСО увеличивает трафик магазина и помогает защитить от ОРВИ всех, кто находится в торговом зале.
С разработанным нами ПО, DKLink FO Assistant, любой ритейлер быстро внедрит кассу самообслуживания. Вы можете установить это программное решение на сенсорный терминал, который уже есть у вас, или купить нужное оборудование у ДатаКрат.
Крупное консалтинговое агентство опубликовало материал об увеличении количества гибридных форматов торговли. То есть растет число mixed-направлений – когда в продуктовых магазинах появляются кофейни и/или кафе, торговые точки, продающие книги, и даже коворкинги.
Сети гипер-/ супермаркетов предоставляют свои службы доставки и постаматы ритейлерам, торгующим электроникой и бытовой техникой.
В этом же тренде и поддержка, которую оказывает розница сфере общественного питания. Она направлена на то, чтобы в розничных магазинах клиенты могли купить ресторанные блюда.
Специалисты агентства считают, что тенденция к росту смешанных форматов торговли началась несколько лет назад и сильно активизировалась в период пандемии. Рост mixed-направлений сохранится и после окончания строгих санитарно-эпидемиологических ограничений, поскольку такая модель работы выгодна и операторам розницы, и рестораторам.
Также сохранится тенденция совмещать онлайн и офлайн-продажи, поскольку эти форматы помогают сохранить клиентов и максимизировать поступление денег.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю