Введение журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Введение журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
 
Такое требование закреплено Приказом № 153 от 23.05.2014 года Росалкогольрегулирования. До его выхода в РФ фактически имел место  законодательный пробел, т.к. требование учета объема продажи алкоголя было установлено (Постановление Правительства Российской Федерации № 380 от 19.06.2006г., абзац 2-й п.11 «Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»), но как его соблюдать обозначено не было.  
 
Первоначально приказ должен был вступить в силу спустя 4 месяца после его опубликования в Российской газете от 13.08.2014,  т.е. 14.12.2014, однако 01.12.2014 года Росалкогольрегулирование Приказом № 372 от 01.12.2014 г. перенесло эту дату на 01.07.2015 года, позволив тем самым предприятиям розничной торговли подготовиться к нововведению за более длительный срок.
Рис 1. Форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
 
Рис 1. Форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
 
Согласно приказа № 153 журнал продаж алкоголя заполняется организацией или индивидуальным предпринимателем  на каждом торговом объекте, осуществляющем розничную продажу пива, напитков на его основе, а также алкоголем с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема. Делать это необходимо в бумажном или в электронном виде по каждой хозяйственной операции, так или иначе  связанной с вышеперечисленной продукцией (пример заполнения журнала приведен на рисунке 2). 
Рис 2. Пример заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Рис 2. Пример заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
 
Возникает резонный вопрос: что считать «хозяйственной операцией»? Ответ на этот и другие вопросы организаций приведен в Письме Росалкогольрегулирования № 17141/03 от 01.09.2014г. Согласно этого письма хозяйственной операцией следует считать операции, сопровождающиеся оформлением первичных учетных документов в соответствии с требованиями п.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Т.е. фактически каждая продажа и каждая закупка товара должны быть отражены в журнале. 
 
Ввиду большой трудоемкости, на наш взгляд, реализация такой процедуры в бумажном виде практически невозможна даже для очень маленького магазина. Посудите сами: сколько уйдет времени на ручное внесение в журнал, например, названия «Винный напиток с объемной долей этилового спирта от 1,5% до 22%, произведенный без добавления этилового спирта "Боска Анниверсари бел п/сл 7,5% 0,75л» сначала при оприходовании товара, а затем при продаже каждой бутылки. Кроме того, в журнал необходимо также вносить и код напитка из Классификатора видов алкогольной продукции (утвержден Приказом Росалкогольрегулирования № 231 от 23.08.2012г.). И то, и другое потребует чуть ли не отдельного человека для соблюдения законодательства. Тем более, что штрафы предусмотрены довольно серьёзные: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. 
 
Избежать таких проблем и расходов возможно, если установить в магазин автоматизацию. Внесение в базу данных длинного названия товара потребуется только один раз в момент первого прихода товара в магазин. Коды Классификатора видов алкогольной продукции в товароучетных системах как правило уже предустановленны. Соответственно, при налаженной работе в момент оприходования товара нужно будет только ввести количество в уже существующую товарную карточку, а информация о реализации попадёт в журнал продаж алкоголя автоматически. Поскольку в следующем году для предприятий розничной торговли, торгующим алкоголем, планируется вменить в обязанность также подключение и к системе ЕГАИС, начать подготовку по переходу магазина на автоматизированную работу лучше уже сегодня.
Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Нажимая кнопку "Перезвоните мне" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Поделиться:
Как автоматизировать аквапарк с помощью платежно-пропускной системы «БАРС». Кейс
ППС Барс
12 Февраля 2020
Как автоматизировать аквапарк с помощью платежно-пропускной системы «БАРС». Кейс
БАРС обеспечивает контроль доступа в аквапарк, оплату депозита на входе, итоговый расчет на выходе и единый чек за все покупки внутри «Лазурного»
Стратегическое партнерство ДатаКрат и Seuic. Видеоинтервью
10 Февраля 2020
Стратегическое партнерство ДатаКрат и Seuic. Видеоинтервью
Как меняются партнерские отношения ДатаКрат и Seuic после открытия китайской компанией собственного российского представительства – рассказывает Николай Яковлев, Генеральный директор ДатаКрат
Николай Яковлев рассказал, почему его включили в ТОП-50 главных людей Урала
23 Января 2020
Николай Яковлев рассказал, почему его включили в ТОП-50 главных людей Урала
Основатель и бессменный руководитель компании «ДатаКрат», стал одним из главных людей Урала в номинации «Информационные технологии» и объяснил, почему его включили в этот престижный список.
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
ДатаКрат
Россия Свердловская область 620017 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51