Введение журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Введение журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
 
Такое требование закреплено Приказом № 153 от 23.05.2014 года Росалкогольрегулирования. До его выхода в РФ фактически имел место  законодательный пробел, т.к. требование учета объема продажи алкоголя было установлено (Постановление Правительства Российской Федерации № 380 от 19.06.2006г., абзац 2-й п.11 «Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»), но как его соблюдать обозначено не было.  
 
Первоначально приказ должен был вступить в силу спустя 4 месяца после его опубликования в Российской газете от 13.08.2014,  т.е. 14.12.2014, однако 01.12.2014 года Росалкогольрегулирование Приказом № 372 от 01.12.2014 г. перенесло эту дату на 01.07.2015 года, позволив тем самым предприятиям розничной торговли подготовиться к нововведению за более длительный срок.
Рис 1. Форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
 
Рис 1. Форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
 
Согласно приказа № 153 журнал продаж алкоголя заполняется организацией или индивидуальным предпринимателем  на каждом торговом объекте, осуществляющем розничную продажу пива, напитков на его основе, а также алкоголем с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема. Делать это необходимо в бумажном или в электронном виде по каждой хозяйственной операции, так или иначе  связанной с вышеперечисленной продукцией (пример заполнения журнала приведен на рисунке 2). 
Рис 2. Пример заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Рис 2. Пример заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
 
Возникает резонный вопрос: что считать «хозяйственной операцией»? Ответ на этот и другие вопросы организаций приведен в Письме Росалкогольрегулирования № 17141/03 от 01.09.2014г. Согласно этого письма хозяйственной операцией следует считать операции, сопровождающиеся оформлением первичных учетных документов в соответствии с требованиями п.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Т.е. фактически каждая продажа и каждая закупка товара должны быть отражены в журнале. 
 
Ввиду большой трудоемкости, на наш взгляд, реализация такой процедуры в бумажном виде практически невозможна даже для очень маленького магазина. Посудите сами: сколько уйдет времени на ручное внесение в журнал, например, названия «Винный напиток с объемной долей этилового спирта от 1,5% до 22%, произведенный без добавления этилового спирта "Боска Анниверсари бел п/сл 7,5% 0,75л» сначала при оприходовании товара, а затем при продаже каждой бутылки. Кроме того, в журнал необходимо также вносить и код напитка из Классификатора видов алкогольной продукции (утвержден Приказом Росалкогольрегулирования № 231 от 23.08.2012г.). И то, и другое потребует чуть ли не отдельного человека для соблюдения законодательства. Тем более, что штрафы предусмотрены довольно серьёзные: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. 
 
Избежать таких проблем и расходов возможно, если установить в магазин автоматизацию. Внесение в базу данных длинного названия товара потребуется только один раз в момент первого прихода товара в магазин. Коды Классификатора видов алкогольной продукции в товароучетных системах как правило уже предустановленны. Соответственно, при налаженной работе в момент оприходования товара нужно будет только ввести количество в уже существующую товарную карточку, а информация о реализации попадёт в журнал продаж алкоголя автоматически. Поскольку в следующем году для предприятий розничной торговли, торгующим алкоголем, планируется вменить в обязанность также подключение и к системе ЕГАИС, начать подготовку по переходу магазина на автоматизированную работу лучше уже сегодня.
Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Поделиться:
Как сделать сервис в ресторане лучше и обслуживать столики быстрее
HoReCa
25 Апреля 2024
Как сделать сервис в ресторане лучше и обслуживать столики быстрее
В ожидании летнего сезона с открытыми верандами предлагаем идею совершенствования ресторанного сервиса.
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
HoReCa
22 Апреля 2024
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
Вебинар по модулю r_k Delivery, который помогает автоматизировать доставку еды от приема заказа на кассе ресторана до получения его гостем.
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
HoReCa
15 Апреля 2024
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
Как провести инвентаризация без ущерба для дела и как в этом помогает современное программное обеспечение, например, StoreHouse, интегрированный в r_keeper.
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Обратный звонок
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Необходимо указать почту
Спасибо за подписку!

Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю

ДатаКрат
Россия Свердловская область 620091 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51