Аналитики издания TAdviser провели исследование кассовых решений, востребованных ритейлерами в России. Оно показало, что эти решения активно адаптируются к требованиям покупателей.
Кассовые системы самообслуживания распространяются особенно быстро. Значительную роль в этом сыграла пандемия коронавируса. В мире востребованность КСО растет гигантскими темпами – в прошлом году было поставлено 176.000 касс самообслуживания, что на 97% больше, чем в 2019.
Рост популярности формата самообслуживания легко объяснить – КСО избавляют розницу от очередей, улучшают потребительский опыт, увеличивают трафик, помогают сэкономить на оплате труда кассиров и работе с фальшивыми купюрами.
Исследователи отмечают, что крупные ритейлеры лидируют в установке КСО. Во 2ом квартиле этого года 50+% федеральных розничных сетей уже применяли кассы самообслуживания.
Опрос клиентов, проведенный сетью гипермаркетов «Лента», выявил, что 1/3 их покупателей выбирает самостоятельно сканировать и оплачивать покупки.
Программное обеспечение/ ПО, которое позволяет рознице использовать один и тот же кассовый аппарат как стандартную кассу, так и в качестве КСО, дает возможность гибко подстроиться к пиковым нагрузкам в торговом зале.
В начале этого месяца одна из крупнейших федеральных сетей заявила о 1ом этапе внедрения 300 касс-трансформеров в 130 супермаркетах. В ходе тестирования гибридных касс ритейлер убедился, что они «снижают очереди на 13%». При этом «конверсия покупательского трафика достигала 40%». Возраст большинства клиентов, предпочитающих формат самообслуживания, варьируется от 20 до 40 лет.
ДатаКрат разработал и постоянно совершенствует ПО, которое позволяет кассовому аппарату работать в двух режимах – режиме самообслуживания и режиме кассира. Такая касса занимает совсем не много места и имеет разные варианты монтажа – на кассовую стойку или на стену.
80+% представителей розничной торговли, участвовавших в исследовании, высказались за поддержку программ лояльности в кассовом ПО. Для многих федеральных сетей такие программы – настоящий must have. Некоторые из них ввели многоуровневую программу лояльности для максимально возможной персонализации.
Уже упомянутый ритейлер «Лента» заявил о том, что после обновления карт программы лояльности в конце прошлого года, привлек 8 миллионов участников за 3 месяца. Уровень проникновения карт вырос с 95% в 2020 до 98,4%.
Вы можете воспользоваться системой управления лояльностью клиентов «DKLink CLM», разработанной ДатаКрат. Она содержит 5 типов программ лояльности – вы выберете тот тип, который подходит вашему бизнесу лучшего всего. Вы можете выбрать решение автоматизации для любого торгового предприятия.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю