Исследование кассовых решений в отечественной розничной торговле. Часть II

Исследование кассовых решений в отечественной розничной торговле. Часть II

Аналитики издания TAdviser опросили российских ритейлеров, чтобы узнать, какие функции кассовых решений востребованы розницей. В 1ой части, посвященной этому исследованию, речь шла о росте популярности формата самообслуживания и гибридных касс, применении программ лояльности на уровне кассового ПО. Во 2ой части продолжаем рассказывать о важных для розницы функциях кассовых систем.

Работа на кассе с маркированным товаром

Исследователи отмечают актуальность вопросов работы касс с маркированным товаром – примерно 60% опрошенных ритейлеров упомянули об этом. Контролировать реализацию маркированных товаров важно, чтобы не допускать ошибок и избежать штрафов.

Экономия на отказе от бумажных чеков и наличной оплаты

Респонденты исследования охотно отказываются от бумажных чеков, чтобы сэкономить на расходных материалах. Самые яркие примеры сокращения таких издержек: «Азбука вкуса» сэкономила примерно 100 км кассовой ленты и 400.000 руб. в год; «ВкусВилл» – 680 км чековой ленты.

Экономию расходных материалов дают и компактные чеки. Их использование оказалось удобным для 40% опрошенных.

Специалисты розничной торговли сказали, что при безналичной оплате покупок важна возможность отказаться от округления суммы – также для минимизации расходов.

Selfscan и click&collect

Исследователи фиксируют интерес ритейлеров к функции самостоятельного сканирования покупателями выбранных товаров через мобильное приложение, selfscan. В таком случае оплата товаров происходит также в приложении, с помощью «привязанной» к нему банковской карты.

Растет популярность click&collect, поскольку многим покупателям удобнее забрать свои интернет-покупки из магазина, чем оплачивать и ждать их доставку. Такие сети гипермаркетов как «Лента» и «METRO» активно увеличивают количество торговых точек, которые одновременно являются пунктами самовывоза интернет-заказов. В 2020 150 гипермаркетов Ленты работали в формате click&collect, у METRO количество таких гипермаркетов выросло с 42 до 94.

Интеграционный потенциал кассового ПО

Респонденты исследования высказались за возможность адаптировать кассовые решения и интегрировать их с необходимыми системами. 60% опрошенных отмечают, что им важны встроенные инструменты адаптации кассового ПО под свои требования. Часть респондентов (преимущественно крупный ритейл) хотела бы самостоятельно изменять кассовое ПО, не обращаясь к его разработчику. 33% хотели бы самостоятельно подключать нужное «железо», еще 33% – предпочитаемую систему оплаты.

Приемлемым сроком внесения доработок в ПО 44% опрошенных считают 2-3 месяца, региональная розница – до 5 месяцев.

90+% респондентов хотели бы иметь возможность бесплатно обновлять программное обеспечение. Все опрошенные считают важным вовремя получать бесплатные обновления, связанные с изменениями законодательства.

В исследовании упоминается интерес ритейлеров к применению отечественного кассового ПО за рубежом. Об этом сказали 25% опрошенных. Очевидно, что под эти цели подойдет только то программное обеспечение, которое адаптируется под законодательные требования других стран.

Итоговое заключение

Розничной торговлей востребованы в большой степени те возможности кассового ПО, которые повышают эффективность бизнеса, индивидуализируют его предложение для каждого потребителя – с точки зрения формата обслуживания, оплаты, получения заранее заказанных товаров.

Самый перспективный сегмент – самообслуживание, как по направлению КСО, так и selfscan-мобильных приложений. Аналитики приводят данные Mordor Intelligence, по которым этот сегмент в мире вырастет до 68 млрд долларов к 2026.

Продуктовой рознице принципиально нужна скорость обслуживания и закрытия чека, в отличие от fashion-ритейла, где важнее персонализация. Программы лояльности востребованы практически любым сегментом розничной торговли. Можно выбрать решение автоматизации магазина для торгового предприятия в любой сфере. 

Кассовое ПО, разработанное ДатаКрат, обеспечивает большую часть функций, популярных у ритейлеров: работа с маркированным товаром, отказ от бумажных чеков и большой интеграционный потенциал. DKLink Front Office уже успешно используется за пределами РФ.

Подробнее об исследовании кассовых решений в России можно узнать на сайте издания.

Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Поделиться:
Как сделать сервис в ресторане лучше и обслуживать столики быстрее
HoReCa
25 Апреля 2024
Как сделать сервис в ресторане лучше и обслуживать столики быстрее
В ожидании летнего сезона с открытыми верандами предлагаем идею совершенствования ресторанного сервиса.
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
HoReCa
22 Апреля 2024
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
Вебинар по модулю r_k Delivery, который помогает автоматизировать доставку еды от приема заказа на кассе ресторана до получения его гостем.
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
HoReCa
15 Апреля 2024
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
Как провести инвентаризация без ущерба для дела и как в этом помогает современное программное обеспечение, например, StoreHouse, интегрированный в r_keeper.
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Обратный звонок
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Необходимо указать почту
Спасибо за подписку!

Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю

ДатаКрат
Россия Свердловская область 620091 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51