Аналитики издания TAdviser опросили российских ритейлеров, чтобы узнать, какие функции кассовых решений востребованы розницей. В 1ой части, посвященной этому исследованию, речь шла о росте популярности формата самообслуживания и гибридных касс, применении программ лояльности на уровне кассового ПО. Во 2ой части продолжаем рассказывать о важных для розницы функциях кассовых систем.
Исследователи отмечают актуальность вопросов работы касс с маркированным товаром – примерно 60% опрошенных ритейлеров упомянули об этом. Контролировать реализацию маркированных товаров важно, чтобы не допускать ошибок и избежать штрафов.
Респонденты исследования охотно отказываются от бумажных чеков, чтобы сэкономить на расходных материалах. Самые яркие примеры сокращения таких издержек: «Азбука вкуса» сэкономила примерно 100 км кассовой ленты и 400.000 руб. в год; «ВкусВилл» – 680 км чековой ленты.
Экономию расходных материалов дают и компактные чеки. Их использование оказалось удобным для 40% опрошенных.
Специалисты розничной торговли сказали, что при безналичной оплате покупок важна возможность отказаться от округления суммы – также для минимизации расходов.
Исследователи фиксируют интерес ритейлеров к функции самостоятельного сканирования покупателями выбранных товаров через мобильное приложение, selfscan. В таком случае оплата товаров происходит также в приложении, с помощью «привязанной» к нему банковской карты.
Растет популярность click&collect, поскольку многим покупателям удобнее забрать свои интернет-покупки из магазина, чем оплачивать и ждать их доставку. Такие сети гипермаркетов как «Лента» и «METRO» активно увеличивают количество торговых точек, которые одновременно являются пунктами самовывоза интернет-заказов. В 2020 150 гипермаркетов Ленты работали в формате click&collect, у METRO количество таких гипермаркетов выросло с 42 до 94.
Респонденты исследования высказались за возможность адаптировать кассовые решения и интегрировать их с необходимыми системами. 60% опрошенных отмечают, что им важны встроенные инструменты адаптации кассового ПО под свои требования. Часть респондентов (преимущественно крупный ритейл) хотела бы самостоятельно изменять кассовое ПО, не обращаясь к его разработчику. 33% хотели бы самостоятельно подключать нужное «железо», еще 33% – предпочитаемую систему оплаты.
Приемлемым сроком внесения доработок в ПО 44% опрошенных считают 2-3 месяца, региональная розница – до 5 месяцев.
90+% респондентов хотели бы иметь возможность бесплатно обновлять программное обеспечение. Все опрошенные считают важным вовремя получать бесплатные обновления, связанные с изменениями законодательства.
В исследовании упоминается интерес ритейлеров к применению отечественного кассового ПО за рубежом. Об этом сказали 25% опрошенных. Очевидно, что под эти цели подойдет только то программное обеспечение, которое адаптируется под законодательные требования других стран.
Розничной торговлей востребованы в большой степени те возможности кассового ПО, которые повышают эффективность бизнеса, индивидуализируют его предложение для каждого потребителя – с точки зрения формата обслуживания, оплаты, получения заранее заказанных товаров.
Самый перспективный сегмент – самообслуживание, как по направлению КСО, так и selfscan-мобильных приложений. Аналитики приводят данные Mordor Intelligence, по которым этот сегмент в мире вырастет до 68 млрд долларов к 2026.
Продуктовой рознице принципиально нужна скорость обслуживания и закрытия чека, в отличие от fashion-ритейла, где важнее персонализация. Программы лояльности востребованы практически любым сегментом розничной торговли. Можно выбрать решение автоматизации магазина для торгового предприятия в любой сфере.
Кассовое ПО, разработанное ДатаКрат, обеспечивает большую часть функций, популярных у ритейлеров: работа с маркированным товаром, отказ от бумажных чеков и большой интеграционный потенциал. DKLink Front Office уже успешно используется за пределами РФ.
Подробнее об исследовании кассовых решений в России можно узнать на сайте издания.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю