Что такое автоматизация продуктового магазина
- С помощью товароучетного программного обеспечения автоматизируются все бизнес-процессы в магазине: приход товара, продажа товара, взаиморасчеты с поставщиками, учет товарных остатков, планирование закупок, детальный контроль расходов и доходов
- С помощью оборудования автоматизируются продажа товара, предпродажная подготовка, учет и инвентаризация товара
- С помощью кассовой программы автоматизируются продажи на кассе, настраиваются системы лояльности с покупателями (скидки, акции, бонусы, сертификаты и т д.), ведется мониторинг за действиями кассиров
Современные бизнес-процессы в магазинах формата «у дома» требуют постоянного и жесткого контроля, который возможен лишь при внедрении автоматизации. Давайте рассмотрим функциональные возможности автоматизированной системы управления торговлей в магазине.
Рабочее место кассира
- регистрация товара по штрих коду, по цене, по артикулу, по горячим клавишам и через визуальный поиск
- оплата наличными или банковской картой
- управление скидками
- удобный, интуитивно-понятный интерфейс
- гибкая настройка прав доступа
- контроль параметров товара при регистрации (минимальная цена, продажа дробного количества, срок годности и др.)
- подробный журнал действий персонала
Отчеты для кассира
Отчеты снимаются через ККМ (печатаются на кассовой ленте).
Дисконтная система
- Накопительная
- Фиксированная
Рабочее место товароведа
- Оприходование, маркировка товара (штрихкодирование)
- Назначение цен
- Инвентаризация
- Списание товара
- Маркировка товара
Отчеты для товароведа
- Остатки товаров
- Закупки товаров
- Анализ инвентаризаций
- ABC/XYZ анализ продаж
Отчеты для администратора
- По продажам и остаткам товаров
- Возврат товаров от покупателей
- Отчет по валовой прибыли
- Движение денежных средств
- Оборот клиента (дисконтная система)
Какие проблемы решает автоматизация продуктового магазина?
Контроль и учет
- Учёт на складе и в магазине каждой единицы товара и срока его реализации
- Дистанционный контроль каждого факта продажи продавцом
- Учёт сезонных факторов и колебаний спроса в период праздников
- Контроль доходов и расходов по каждой отдельной статье
Эффективность продаж
- Увеличение объёма и скорости товарооборота
- Выявление товаров-"локомотивов" бизнеса
- Создание базы данных постоянных и лояльных покупателей
- Формирование результативного маркетинга (скидки, акции, распродажи)
Снижение потерь
- Предотвращение воровства на 99%
- Выявление неэффективных продавцов
- Сокращение количества работников за счёт оптимизации процессов
- Исключение ошибок при реализации товаров по неверной цене
Аналитика и статистика бизнеса
- Анализ динамики продаж по товарам за любой период времени
- Доступная статистика оборотов, рентабельности торговли, прибыльности
- Управленческая отчётность по сети магазинов в единой базе данных
- Прогнозирование и формирование бизнес-показателей, необходимых для роста бизнеса