Все, что нужно знать о торговых весах

Все, что нужно знать о торговых весах

Ни один магазин не обходится без торговых весов. Можно сказать, что весы относятся к оборудованию, которое должно быть обязательно в каждом продуктовом магазине и без которого торговля просто остановится. Современные торговые весы не ограничиваются только взвешиванием товара — на них так же возлагают функции расчета стоимости товара, печати этикеток и даже расчета сдачи.

Сегодня мы поговорим о торговых весах с функцией печати этикеток.

Где используются весы с функцией печати этикеток?

В первую очередь торговые весы с печатью этикеток используют для фасовки весового товара: на таких весах делается сразу несколько операций: выбор товара из списка, взвешивание, печать этикетки. Товар в весы загружается из торговой системы, поэтому такие весы еще называют системными. А напечатанная этикетка содержит информацию о весе, цене и стоимости товара. Кроме того, на этикетке может указываться и дата упаковки, срок хранения, состав продукта и его пищевая ценность. Обычно на фасовке используют весы с максимальным весом 15 кг, этого вполне достаточно для подавляющего числа продуктов питания

Весы с печатью этикеток в ртитейле используются и для продаж за прилавком: по функционалу и максимальному весу они абсолютно аналогичны весам для фасовки: выполняются те же операции и печатается такая же этикетка. Как и в режиме фасовки весы умеют учитывать вес тары. Для продаж за прилавком в рыбном или мясном отделе могут применяться подвесные весы с печатью этикетки. Товар кладется в чашу из нержавеющей стали, на клавиатуре выбирается товар и печатается этикетка.

Следующая сфера ритейла, где используются весы с печатью этикеток — это продажи в режиме самообслуживания. На таких весах имеется множество кнопок, каждой из которых назначен свой товар. Это может быть как обычная клавиатура, так и клавиатура, нарисованная на сенсорном дисплее. Покупатель, выбрав товар, запоминает его название или код. Положив товар на платформу весов, он находит кнопку с соответствующим названием или кодом и нажимает ее, тем самым производит выбор товара из списка. Сразу после нажатия кнопки печатается этикетка, которую покупатель наклеивает на свой товар.

Так же весы можно использовать для маркировки штучного товара в режиме самообслуживания. Эта особенность технологии продажи , при которой покупатель выбирает штучный товар , самостоятельно его упаковывает и маркирует этикеткой. Часто данную технологию применяют для продажи хелебоулочных и кондитерских изделий. Нередко используется данный вид маркировки для продажи в магазинах разливных напитков.

Требования к весам в современной торговле

Законодательство, касающееся розничной торговли, постоянно меняется. Это накладывает на весы специфические требования. Весы, точнее их печатющий блок, должны адаптироваться к российским реалиям — у них должна быть возможность печатать на этикетках всё больше и больше информации. Это может быть и расширенный состав продукта, его пищевая ценность, дата и время производства, дата и время окончания срока реализации.

Не за горами тот день, когда заработает в полную силу новый технический регламент на мясную продукцию и другие виды пищевых продуктов. А это неизбежно повлечет за собой внедрение системы прослеживаемости, в рамках которой торговля будет обязана информировать покупателя о происхождении продукта и всей цепочке его движения до попадания на прилавок.

В магазине меняются требования к внутренним бизнес-процессам, а это прямо или косвенно влкчет за собой новый функционал весов. Весы должны иметь возможность быстро адаптироваться под новые вызову времени.

Растут требования к интерфейсу для передачи данных. Если совсем недавно считалось возможность подключения весов по Ethernet большим достижением производителя, то сегодня требуется уже беспроводные способы передачи данных, причем по самым высокоскоростным протоколам: 802.11 n/ac.

Текучесть и снижения уровня квалификации персонала влияют на требования бизнеса к торговому оборудованию в целом и весам в частности:

  • весы должны быть мах просты в обращении, обладать интуитивно понятным интерфейсом для ускорения ввода нового персонала в работу, иметь максимальную «защиту от дурака»,
  • сокращение эксплуатационных затрат на расходные материалы, энергопотребление, превентивный контроль за работоспособностью весов, централизованное управление весами в торговых сетях, повышение производительности труда персонала, удобство и простота работы для покупателей
  • быстрая интеграция весов с информационной системой магазина
  • использование весов в маркетинговых программах для стимулирования сбыта
  • возможность выбора модели исходя из потребностей бизнеса как по функциональным возможностям, так по эргономике и дизайну

 

Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Нажимая кнопку "Перезвоните мне" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Поделиться:
Тренд на максимальную автоматизацию в сфере HoReCa. Часть I
HoReCa
02 Июля 2020
Тренд на максимальную автоматизацию в сфере HoReCa. Часть I
Крупная фастфуд-сеть внедрила новый формат максимально автоматизированного ресторана.
Автоматизация крупного форума в Тюмени. Кейс
Автоматизация мероприятий
Экспо
26 Июня 2020
Автоматизация крупного форума в Тюмени. Кейс
Прошлой осенью БАРС.ЭКСПО-2, наша система регистрации, аккредитации и контроля доступа участников, помогла провести «10ый Тюменский Нефтегазовый Форум».
Автоматическая касса по выгодной цене
ППС Барс
18 Июня 2020
Автоматическая касса по выгодной цене
Вы можете купить кассу самообслуживания, работающую с банковскими картами и фискальным регистратором, по цене от 129.000 рублей (без НДС).
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
ДатаКрат
Россия Свердловская область 620017 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51