Фото: Retail.ru
События первой половины этого года подталкивают крупных ритейлеров и рестораторов автоматизировать бизнес-процессы. Про тренды автоматизации в розничной торговле мы рассказывали ранее. Теперь меняется и HoReCa-индустрия. При этом тренд на максимальную автоматизацию общепита получает всё большее распространение. Программа кассы для кафе давно и успешно применяется во множестве заведений, но есть и еще более современные и актуальные решения.
Один из новейших примеров – «ресторан будущего» в Москве одной из сетей ресторанов быстрого питания, KFC. Основная идея новой фастфуд-точки – свести к минимуму контакты между посетителями и персоналом.
В этой точке общепита KFC отказался от обычных касс. Клиенты заказывают блюда с помощью цифровых киосков. Их особенность в том, что в киоски встроена система распознавания лиц.
У клиента есть возможность зарегистрироваться, сохранить биометрические данные и свою банковскую карту для оплаты покупок. После этого система всегда будет «узнавать» клиента и сможет списать деньги за заказанную еду, даже без предъявления карты или смартфона с установленным в нем приложением для бесконтактной оплаты (Android Pay или Apple Pay). Есть и касса самообслуживания, которая принимает к оплате наличные.
Кстати, заказать еду в цифровом киоске «ресторана будущего» можно и без биометрической регистрации. Кроме того, у KFC имеется собственное мобильное приложение, которое также позволяет сделать заказ. Оно же подскажет клиентам, когда они смогут забрать заказ.
Каким бы способом ни был оформлен заказ, по его готовности гость получает заказанные блюда через специальную ячейку. Туда его продвигает роботизированная «рука» по конвейеру. Клиент видит часть приготовления и продвижения заказа по конвейерному полотну.
Фото: Kfc.ru
Система распознавания лиц ответственна и за открытие ячейки, в которой еда остается не дольше 10 минут.
Все бизнес-процессы автоматизированного ресторана выглядят продуманными и удобными и для клиентов, и для персонала. Важно, что число сотрудников осталось тем же, что и до автоматизации.
Обновленная фастфуд-точка готова открыться, как только появится разрешение возобновить работу предприятиям общественного питания, расположенным в помещениях. В дальнейшем KFC планирует распространить такой формат на другие рестораны сети.
Подробное описание этого «ресторана будущего» с большим количеством фото дал портал Retail.ru.
С помощью ДатаКрат вы можете автоматизировать большинство рутинных процессов в своем ресторане, кафе и фастфуде. Мы внедряем решения, упрощающие бронирование столов и целых банкетных залов, прием и оплату заказов, их доставку, вызов официанта, работу поваров. Есть и ряд других незаменимых для рестораторов решений, о которых вы узнаете на консультации со специалистами отдела автоматизации сферы услуг.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю