Клиент: ледовый каток «Тау Парк»
Месторасположение: Саратов
Решение: Платежно-пропускная система «БАРС»
Результат: Автоматизированный каток с надежной платежно-пропускной системой, в которую интегрированы пропускные пункты, онлайн-продажа сеансов катания, платежи с обычных и автоматизированных касс и прокат оборудования
В Саратове летом и осенью 2019 готовился к открытию масштабный проект – ледовый каток «Тау Парк». Зимой в парке должен был начать работу красивый каток с необычным дизайном ледовой площадки, а летом на этом же месте расположатся два бассейна. Компания, управляющая проектом, искала вендора, который может предоставить парку надежную платежно-пропускную систему.
Заказчику нужно было контролировать проход посетителей в парк, автоматизировать продажу карт доступа на каток и прокат оборудования, а также работу инструкторов. Вся информация о продажах с касс «Тау Парка» должна была поступать в программу 1С.
Изначально управляющая компания рассматривала решения пяти вендоров, затем выбор сократился до трех. Оптимальным решением менеджмент парка признал платежно-пропускную систему «БАРС» – программно-аппаратный комплекс, который объединяет в единое целое кассы и пропускные пункты объекта, на которых «БАРС» установлен.
Возможности ППС, разработанной Группой компаний «ДатаКрат», в большей степени соответствовали требованиям менеджмента «Тау Парк», чем конкурирующие решения. Для внедрения на катке ППС «БАРС» не требовала доработок.
Доступ на каток продается по абонементной системе. Средство расчета – пластиковая RFID-карточка. Ее и абонемент на нужное количество сеансов посетители катка покупают в любой из четырех касс – двух обычных, с кассиром, или двух кассах самообслуживания. Посетитель вносит на карточку нужную сумму за сеансы катания, и, если необходимо, за прокат оборудования, заточку коньков и услуги инструктора. В зоне проката оборудованы четыре автоматизированных места операторов проката.
Чтобы сделать покупку сеансов максимально удобной для гостей парка, ДатаКрат предложила «Тау Парку» внедрить модуль онлайн-продаж. Внедрение модуля позволяет заказчику продавать сеансы катания на своем сайте тем посетителям, у которых уже есть пластиковая карточка парка.
К покупке сеанса, гости парка могут добавить бронь нужного оборудования в прокате – коньки и/или «помощник фигуриста», например. Так посетители избавляются от необходимости стоять в очереди, и им будет проще контролировать свои расходы на катке.
Поскольку заказчик считал важным контролировать доступ в парк, а не на ледовую площадку, на входе в него ДатаКрат установила три турникета Gotschlich производства Австрии и калитку, через которую удобно проходить тем людям, которые не могут пройти через турникет – родителям с детьми в колясках и людям в инвалидных колясках. Особенность этого проекта в том, что контролеры – DK Son (собственная разработка Группы компаний «ДатаКрат»), которые считывают информацию с RFID-карт, встроены в турникеты.
Оборудование пропускных пунктов ДатаКрат отправила в Саратов в сентябре 2019, когда в парке еще шло строительство входного комплекса. Монтаж пропускных пунктов и установка программного обеспечения для них и автоматизированных рабочих мест кассиров и операторов проката завершились в ноябре 2019. В этом же месяце каток начал работать для посетителей.
ППС «БАРС» связала в единое целое пропускные пункты и все элементы платежной системы парка. Таким образом, заказчик полностью контролирует проход в парк и поступление оплат, что необходимо для отчетности – по количеству посетителей, проданным сеансам, востребованности оборудования в прокате и для маркетинга услуг парка. Контролировать оплату помогают и пропускные пункты на входе в парк. Если посетители катка превышают лимит оплаченного ими времени, они не смогут выйти за территорию парка, не рассчитавшись окончательно.
Перед новогодними праздниками менеджмент парка сделал запрос в ДатаКрат на подарочные сертификаты в виде пластиковых карточек, которые используются только для оплаты услуг парка. Такие сертификаты с заранее внесенной суммой денег гости смогут купить в парке и подарить своим родным и близким.
Благодаря модулю интеграции с программой 1С, все платежи, которые проходят в обычных кассах и кассах самообслуживания, а также на сайте «Тау Парка», выгружаются в 1С.
Поскольку заказчик заключил с Группой компаний «ДатаКрат» договор сервисного обслуживания, сотрудники «Тау Парка» могут обратиться в техподдержку ППС «БАРС» с любыми вопросами о работе системы. ДатаКрат решает все возникшие вопросы. Обратная связь от заказчика помогает разработчику платежно-пропускной системы сделать ее лучше, удобнее для заказчика и гостей парка.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю