Кассовая техника, периферийное кассовое оборудование
Терминалы самообслуживания
Терминалы сбора данных
Принтеры печати этикеток, ценников и чеков
Популярность горных лыж бьет всяческие рекорды. Тот, кто еще не встал на них в прошлых сезонах, либо очень ленив, либо обречен сделать это ближайшей зимой.

Причин для лыжного «бума» много
  • Легкое обучение;
  • Хорошая спортивная нагрузка вместе с дозой адреналина в крови;
  • Для светских людей немаловажны красивые костюмы и оборудование;
  • К тому же на Урале есть отличные склоны, да и сам президент РФ подает неплохой пример.
В итоге поток клиентов на горнолыжных трассах может достигать до 3—4 тысяч человек ежедневно, а инвесторы не жалеют средств для модернизации своих курортов. В результате в условиях высокой конкуренции стали недопустимыми такие вещи как очередь в кассу для оплаты за катание, у входа на подъемник или у стойки горного кафе. Спектр услуг стал существенно расширяться – прокаты, гостиницы, рестораны, ночные клубы.

И, безусловно, обслуживание такой сложной системы с огромным клиентским потоком не может обходиться без четкой организации приема оплаты за катание, работы пунктов питания, без контроля доступа на подъемники и учета проката инвентаря.

Специально для этих целей компания ДатаКрат разработала программный комплекс СКИ—БАРС, который обеспечивает организацию автоматизированного контроля доступа на подъемники и расчеты с посетителями.

Система состоит из
  • Рабочих мест кассиров;
  • Рабочих мест менеджера;
  • Турникетов и пластиковых карт.
С помощью них можно осуществлять
  • Контроль входа на подъемник по различным схемам оплаты (за определенное время катания или за определенное число подъемов в течение дня, нескольких дней, всего сезона);
  • Организацию расчетов за прокат горнолыжного инвентаря;
  • Реализовывать сопутствующие товары;
  • Посетители могут пользоваться различными скидками при посещении кафе и ресторанов горнолыжного комплекса.
Автоматизация горнолыжного комплекса
Рабочее место «Менеджера» создано для формирования списка услуг и товаров, который передается на рабочие места «Кассиров».
Дополнительно «Менеджер» предусматривает построение разнообразных отчетов по эксплуатации комплекса:
  • число проданных билетов за выбранный период;
  • статистика посещения горнолыжных трасс;
  • отчет о кассовых операциях, об интенсивности работы кассиров и т.п.
Эти данные позволяют отслеживать эффективность работы сотрудников, курорта в целом, а также популярность тех или иных пунктов меню.

На рабочем месте «Кассир» клиент оплачивает требуемую услугу, получает фискальный чек и бесконтактную пластиковую карту, с помощью которой он может воспользоваться оплаченной услугой или получить скидку при обслуживании в кафе и ресторанах комплекса.

Например, при посадке на подъемник горнолыжник должен предъявить приобретенную карту на считыватель турникета. Система автоматически определяет действительность карты, открывает проход и регистрирует время прохождения.

Более того, СКИ—БАРС предусматривает системы защиту от передачи пропуска другому человеку после прохода через турникет или использование взрослыми детских билетов.

На все эти операции затрачивается минимум времени, пересечение линии турникета одним человеком составляет одну – две секунды.

Естественно, что при разработке системы учитывались и условия эксплуатации. Все оборудование создавалось для работы под открытым небом при погодных условиях Среднего Урала и температуре воздуха до минус 30 градусов.

Можно пойти дальше. При расширении спектра услуг автоматизировать ресторан или кафе с помощью системы R-Keeper, и гостиницу с помощью системы Shelter TM. Это позволит создать единую базу данных, которая позволит в любое время получать информацию о состоянии дел всего горнолыжного комплекса, и принимать оперативные и взвешенные управленческие решения. Более того, внедряемая при этом система безналичных расчетов, в разы сокращает размер хищений сотрудников. А 30% выручки никому не лишние. Если верить статистике, именно такая сумма оседает в карманах подчиненных в тайне от руководства.

Система уже внедрена и проверена на практике 14-ю горнолыжными комплексами. В частности, разработку компании ДатаКрат проверили на себе такие местные курорты как «Гора Ежовая» (Свердловская область), «Губаха» (Пермская область), «Солнечная Долина» (Челябинская область), «Гора Волчиха». Результат на лицо — значительно увеличилась пропускная способность и практически к минимуму сведены злоупотребления персонала.

Комплекс получает дополнительный плюс в глазах клиентов за удобство и поддержание достойного имиджа.

Достоинства комплекса СКИ-БАРС
  • Увеличение денежной выручки. По данным горнолыж- ного центра «Губаха», после внедрения системы СКИ-БАРС выручка увеличилась на 30%;
  • Адаптированность оборудования к погодным условиям русской зимы, требованиям российского налогового законодательства и пожеланиям заказчика;
  • Минимизация злоупотреблений персонала;
  • Оперативностьуправления тарифами и получение различных отчетов работы комплекса;
  • Многофункциональность платежно-пропускной карты, применяемой для прохода на подъемник, расчета за прокат, автопарковку и другие услуги;
  • Удобство применения бесконтактных пластиковых карт;
  • Развитие структуры комплекса, начиная с минимальной конфигурации (1 турникет +1 касса), до системы требуемой разветвленности;
  • Современный имидж, придаваемый горнолыжному курорту;
  • Полная разработка программного обеспечения силами ДатаКрат;
  • Опыт внедрения.
Казалось бы, до начала нового лыжного сезона еще далеко, но это касается исключительно посетителей и гостей курорта. Для собственников «горных склонов» самое время задуматься о внедрении системы – будет время адаптировать ее к особенностям предприятия и обучить сотрудников. Одним словом, удачи в сезоне!
Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Нажимая кнопку "Перезвоните мне" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Поделиться:
Как сделать сервис в ресторане лучше и обслуживать столики быстрее
HoReCa
25 Апреля 2024
Как сделать сервис в ресторане лучше и обслуживать столики быстрее
В ожидании летнего сезона с открытыми верандами предлагаем идею совершенствования ресторанного сервиса.
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
HoReCa
22 Апреля 2024
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
Вебинар по модулю r_k Delivery, который помогает автоматизировать доставку еды от приема заказа на кассе ресторана до получения его гостем.
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
HoReCa
15 Апреля 2024
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
Как провести инвентаризация без ущерба для дела и как в этом помогает современное программное обеспечение, например, StoreHouse, интегрированный в r_keeper.
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Необходимо указать почту
Спасибо за подписку!

Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю

ДатаКрат
Россия Свердловская область 620091 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51