Магазин без продавцов по-шведски. Часть II

Магазин без продавцов по-шведски. Часть II

Фото: LIFVS

Начало в Части I.

Какие недостатки магазинов без продавцов отмечают критики

Подобные розничные точки зачастую критикуют за «излишнюю» слежку за покупателями и сбор личных данных. Однако у шведов безналичная оплата очень популярна и большинство не беспокоится за передачу своих данных ритейлерам и банкам.

Людям старшего поколения иногда сложно разобраться с технологиями, которые используются в магазинах без персонала. Но с началом пандемии коронавируса нам всем пришлось осваивать много технологических новинок и пожилые люди не остались в стороне.

Такой вид розничной торговли упрекают за полное отсутствие общения и обезличенный шопинг, но во время пандемии многие клиенты видят в этом больше преимуществ, чем недостатков.

Мировой опыт работы магазинов без продавцов

С ростом популярности удаленной работы и необходимостью соблюдать социальную дистанцию, спрос на магазины у дома, как полностью автоматизированные, так и обычные, будет расти дальше – на 6,1% в 2021 по информации компании «Research and Markets».

В мире крупные компании капитализируют этот тренд – в Азии Alibaba тестирует магазины без персонала в условиях города. В США несколько лет работают высокотехнологичные супермаркеты без продавцов, открытые компанией «Amazon». В марте подобный супермаркет Amazon появился в Великобритании.

Шведский вендор планирует открыть еще сотни автоматизированных минимаркетов у себя в стране при активной поддержке жителей тех городков и поселков, которые давно лишились своих локальных розничных точек. Эта компания не ограничивается Швецией и будет выходить на рынки других стран Европы.

Вообще, в Швеции разработкой собственных технологий автоматизации ритейла занимаются еще две крупные сети супермаркетов. Одна из них уже тестирует небольшой магазин без продавцов в здании центра инноваций и коворкинга в Стокгольме. Хотя потенциальные покупатели не сразу разобрались, как работает магазин, в целом клиенты им довольны. В течение долгого рабочего дня офисным сотрудникам особенно удобно приобретать в минимаркете продукты для быстрого перекуса.

В России похожую концепцию использует ДатаКрат – компания разрабатывает технологии для открытия магазинов без персонала в бизнес-центрах, жилых комплексах, предприятиях и пр.объектах, куда ограничен доступ извне либо рядом с которыми нет других розничных точек.

В декабре 2020 в башне «Федерация» (квартал Москва-Сити) открылся магазин без продавцов, основой для которого служит комплекс решений ДатаКрат. На нашем YouTube-канале есть видео о 1ом полностью автоматизированном магазине, начавшем работать в середине 2019.

Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Поделиться:
Как сделать сервис в ресторане лучше и обслуживать столики быстрее
HoReCa
25 Апреля 2024
Как сделать сервис в ресторане лучше и обслуживать столики быстрее
В ожидании летнего сезона с открытыми верандами предлагаем идею совершенствования ресторанного сервиса.
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
HoReCa
22 Апреля 2024
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
Вебинар по модулю r_k Delivery, который помогает автоматизировать доставку еды от приема заказа на кассе ресторана до получения его гостем.
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
HoReCa
15 Апреля 2024
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
Как провести инвентаризация без ущерба для дела и как в этом помогает современное программное обеспечение, например, StoreHouse, интегрированный в r_keeper.
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Обратный звонок
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Необходимо указать почту
Спасибо за подписку!

Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю

ДатаКрат
Россия Свердловская область 620091 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51