Кассовая техника, периферийное кассовое оборудование
Терминалы самообслуживания
Терминалы сбора данных
Принтеры печати этикеток, ценников и чеков

Магазин без продавцов по-шведски. Часть I

Магазин без продавцов по-шведски. Часть I

Фото: Maddy Savage 

Рост популярности магазинов без продавцов – международный тренд. Самый недавний пример – шведская компания, которая открывает магазины без персонала в шведских городках и поселках, где десятилетиями не было никаких розничных точек из-за их убыточности.

Шведский вендор начала работать в 2018. С марта 2020 он успел открыть 20 таких магазинов и сейчас имеет целую торговую сеть, чем привлек внимание BBC (текст на анг.яз.).

Идея открытия магазинов без продавцов основывается на том, что в населенных пунктах Швеции, удаленных от крупных мегаполисов, людям негде купить повседневно необходимые продукты. Ехать в соседний город, где есть розничная точка, не всегда удобно.

Что представляют собой магазины без персонала

Типичная розничная точка шведского вендора располагается в деревянном контейнере размером с мобильный дом и представляет собой минимаркет. Войти в магазин можно с помощью мобильного приложения компании. В нем же сканируются штрихкоды приобретаемых товаров. Сумма сформированного счета снимается с банковской карты, заранее зарегистрированной в мобильном приложении.

Оплата покупок происходит благодаря привязке личности пользователя к его/ ее безопасному банковскому ID национального приложения, повсеместно используемого в Швеции.

Таким образом владельцы минимаркетов не только экономят на оплате труда кассиров, но и на оплате аренды помещения. Даже если в той или иной локации проходимость розничной точки не оправдывает ожиданий, деревянный контейнер можно легко переместить в другое место.

Как реагируют шведы на магазины без продавцов

Жители маленьких населенных пунктов в большинстве своем довольны новыми магазинами без продавцов, поскольку они работают 24/7 и обеспечивают ежедневно необходимый набор продуктов.

Отдельно клиенты этих магазинов отмечают важность бесконтактного шопинга во время пандемии, что снижает опасность заражения любыми ОРЗ, ОРВИ и коронавирусом в том числе.

Как соблюдается законодательство и предотвращаются злоупотребления в магазинах без персонала

Поскольку доступ в магазины контролируется технологически, компания гарантирует соблюдение правила, введенного в Швеции в январе 2021, что на каждого покупателя должно быть не меньше 10 кв.м площади. Теперь в минимаркете могут находиться два человека одновременно.

Так как каждый клиент идентифицируется, в розничных точках нет большой проблемы с воровством. В магазинах работают камеры наблюдения. Они дают знать менеджеру, если в минимаркете что-то пролилось и разбилось или проник взломщик.

Один менеджер контролирует четыре розничные точки в одном регионе. Искусственный интеллект/ ИИ помогает управлять магазинами и вовремя пополнять ассортимент, анализируя поведение и предпочтения покупателей в определенной местности. Эта же информация от ИИ позволяет отправлять клиентам цифровые купоны на скидки и специальные предложения.

Продолжение в Части II.

Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Нажимая кнопку "Перезвоните мне" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Поделиться:
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
HoReCa
22 Апреля 2024
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
Вебинар по модулю r_k Delivery, который помогает автоматизировать доставку еды от приема заказа на кассе ресторана до получения его гостем.
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
HoReCa
15 Апреля 2024
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
Как провести инвентаризация без ущерба для дела и как в этом помогает современное программное обеспечение, например, StoreHouse, интегрированный в r_keeper.
QR-код вместо бумажного или электронного чека
HoReCa
06 Марта 2024
QR-код вместо бумажного или электронного чека
Узнайте, как рестораторам сэкономить на печати бумажных и отправке электронных чеков при взаимодействии клиентов с киосками самообслуживания в fastfood-заведениях, например.
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Необходимо указать почту
Спасибо за подписку!

Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю

ДатаКрат
Россия Свердловская область 620091 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51