«ДатаКрат» развивает бизнес партнеров

«ДатаКрат» развивает бизнес партнеров

История компании «ДатаКрат» начала отсчет 12 марта 1992 года. За 20 лет предприятие выросло в крупный многопрофильный холдинг, став одним из ведущих отечественных системных интеграторов в области автоматической идентификации в России.

Как отметил Николай Яковлев, Генеральный директор «ДатаКрат», сегодня, как и 20 лет назад, компания, занимая лидирующие позиции в своей сфере, стремиться организовывать, развивать и защищать бизнес своих партнеров, используя все преимущества автоматической идентификации.


Николай Николаевич, «организовывать, развивать и защищать бизнес своих партнеров» - так сформулирована миссия вашей компании. А как это реализуется на практике?
- Мы стремимся дать нашим партнерам новые возможности, новые старты. «ДатаКрат» работает на высокотехнологичном рынке: штриховое кодирование и радиочастотная идентификация входят в список 50 инновационных технологий, обеспечивающих прорыв в своих сферах. Это такие же революционные технологии, как и те, что дали нам компьютеры, мобильные телефоны и Интернет. Штриховое кодирование и радиочастотная идентификация нужны бизнесу, поскольку создают предпосылки для решения ключевой задачи, которая стоит сегодня перед отечественными компаниями. Как известно, наша общая стратегическая задача – рост производительности труда, по этому показателю Россия отстает от передовых стран в несколько раз. Мы сосредоточились на этих технологиях, их ждет от нас рынок, ими мы интересны бизнесу.

Можете привести примеры?
- Самый простой из них – внедрение технологии штрихового кодирования в сфере розничной торговли, что обеспечило колоссальный рост производительности труда. Есть еще вторая сторона от внедрения инновационных технологий – это уменьшение издержек. К примеру, при автоматизации складов не только повышается производительность труда, но и сокращается количество ошибок, соответственно уменьшаются затраты. Наши технологии востребованы рынком всегда, а в кризис  - особенно. На западе даже в сложной экономической ситуации продажи оборудования автоматической идентификации все время росли. Рынок получает от него ощутимую отдачу и готов вкладывать в него деньги.

Рынок высоких технологий является высококонкурентным. Как вам удается сохранить на нем свои позиции?
- За счет стратегии опережения. Нельзя останавливаться, иначе даже с самым хорошим продуктом за 2-3 года останешься в аутсайдерах. Мы постоянно работаем над тем, чтобы предложить рынку нечто новое, чего нет у других. Адаптируя западные технологии, мы генерируем новые продукты, новые решения. Вот скажем, мы готовы уже сегодня предложить технологию, которая позволяет торговым сетях отказаться от обычных бумажных ценников, заменив их электронными, управляемыми из одного центра. Мы с этой технологией знакомы года четыре. Активно ее пропагандируем, но рынок в силу разных причин к ней пока не готов. А вот технология самосканирования, также разработанная для ритейла, я уверен, уже в ближайшее время будет внедрена. Она очевидным образом увеличивает лояльность покупателя, повышает производительность труда. Уже 10% магазинов, к примеру, во Франции так работают. Скоро это будет и у нас.

Какие направления работы и в дальнейшем будут приоритетными для «ДатаКрат»?
- Ключевых направлений несколько. Одно из них – автоматическая идентификация, причем как в традиционной для нас сфере розничной торговли, так и в новых областях: банковском, промышленном сегменте. Не так давно мы успешно реализовали новую бизнес – идею, связанную с IT – сервисом, который стал отдельным направлением. В нашем распоряжении географически разветвленная структура сервисной поддержки, мы присутствуем в 21 городе страны. Ее возможности позволяют взять на себя полное обслуживание техники наших партнеров. Одним из них стал METRO Cash&Carry, как сервис – партнер этой компании, мы обслуживаем не только то оборудование, которое продали сами, но и оборудование других поставщиков. Еще одно важное направление, на которое мы делаем ставку, - внедрение платежно – пропускных систем. Казалось бы, системы  безопасности не дают бизнесу прибыли, а только предотвращают потери. Но в нашем активе есть такие системы, которые приносят реальный доход. Например, пропускные системы на горнолыжных курортах – нам удалось занять лидирующие позиции в этой сфере. Такие решения могут применяться везде, где требуется направлять потоки, увязывая несколько сервисов: в парках аттракционов, аквапарках, бассейнах, а также на выставках, форумах, конгрессах и т.д. И наконец, еще одно наше ключевое направление связано с продвижением систем защиты от хищений. В этой сфере мы захватили самый верхний семент, предоставив нашим партнерам (METRO Cash&Carry, РЕАЛ, Ашан, Магнит, MediaMarkt и т.д.) действительно лидерские решения. Нам всегда есть что предложить бизнесу – именно для него и предназначены те высокие технологии, которые, непрерывно развиваясь, двигают мир вперед.