Доставка еды для ресторана — это еще один путь расширения бизнеса, привлечения новых клиентов. Причин, по которым клиент может предпочесть заказать еду на дом, а не идти в ресторан или кафе может быть несколько. На чаще всего это экономия времени.
На первый взгляд может показаться, что рынок доставки еды перенасыщен. Если в поисковике ввести запрос «Доставка еды», то даже если на первой странице будет множество уникальных предложений. Но не стоит спешить с выводами. У большинства из них нет «реального» заведения, они, скорее всего, являются агрегаторами разных служб доставки и работают немного в другом сегменте. По статистике, только 10% всех заведений общепита имеют свою службу доставки.
Первое, на что стоит обратить внимание — скорость доставки. Клиенты предпочитают в первую очередь именно скорость, а не качество блюд, и, скорее, закажут еду там, где им смогут привезти ее за час-полтора, чем будут ждать три часа, пусть даже качество будет выше. Поэтому определите районы доставки исходя из того, куда курьер сможет доехать минут за сорок — определить крайние точки на карте, куда ваш курьер может довезти заказ за это время. Получится такая ломаная линия вокруг вашего ресторана. Если вы базируетесь в центре, ограничьте зону доставки центром, если на окраине — начинайте со своего района.
Начав с небольшой по охвату территории вы сможете постепенно ее увеличить. После того, как вы отработаете технологию и процессы доставки еды из одной точки, открывайте вторую, постепенно расширяйте зону доставки. В итоге у вас получится децентрализованная модель — много точек доставки, из которых вы в строго оговоренное время сможете доставить заказ.
Самый ценный ресурс в доставке — это курьер, а ключевой показатель — это время его оборачиваемости. Содержать много курьеров не выгодно, оплата их труда съест практически всю прибыль. Поэтому гораздо эффективнее правильно организовать зональную логистику.
Если вы хотите четкой и слаженной работы службы доставки блюд из ресторана без автоматизации вам не обойтись. Компания «ДатаКрат» рекомендует воспользоваться готовым решением для достаки блюд из ресторана r_keeper Delivery. Это решение для службы доставки блюд полностью интегрируется с меню ресторана — все справочники ведутся в одном месте.
Благодаря r_keeper Delivery вы полностью автоматизируете весь процесс приема заказа и передачи его на кухню, обеспечите контроль за сроками доставки. Принимать заказы можно по телефону, электронной почте или с сайта ресторана или кафе. И у одного клиента может быть несколько адресов доставки.
Это решение обладает широкими возможностями по созданию системы лояльности. Вы сможете подбирать предложения для постоянных клиентов на основе их предпочтений. К постоянным клиентам оператор колл-центра будет обращаться персонально.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю