Фото: Wasteless
В одном из продуктовых магазинов в Милане (Италия) проходит апробацию технология, позволяющая снижать цену на продукты, чей срок годности истекает. Чем дольше скоропортящиеся продукты остаются на полке, тем дешевле они становятся.
Возможность гибко управлять ценой появилась благодаря алгоритму, который автоматически меняет цену на электронном ценнике. Это один из первых таких магазинов, где израильский стартап внедрил свою технологию, позволяющую ритейлеру снизить количество списываемых продуктов. Об этом рассказало издание Fast Company (на анг.яз.).
Идея продавать дешевле товары с истекающим сроком годности не нова. В розничной торговле это распространенная практика. Часто для таких товаров выделяют несколько полок или отдельную секцию. Однако не в каждом магазине у персонала есть время и силы постоянно перемещать товары на эти полки. К тому же сотрудникам розничной точки приходится бесконечно менять бумажные ценники, чтобы верно обозначить меняющуюся цену.
Логично, что большинство клиентов купят за ту же цену товар с более длинным сроком годности. Не все покупатели охотно выбирают уцененный товар. Для кого-то важную роль играет престиж – эти клиенты игнорируют продукты с дисконтом, для кого-то принципиально купить самые свежие продукты. Ритейлеры вынуждены учитывать психологию потребителя.
Разработчики алгоритма решили сделать привлекательнее покупку товаров, которые дольше лежали на полке. Эти продукты не нужно никуда перемещать, они остаются на привычном месте. Однако на электронных ценниках отражается разная цена на один и тот же товар с разным сроком годности.
Израильский вендор дает ритейлерам возможность показывать цену в мобильном приложении, а не на полках. Такой вариант подойдет даже тем розничным точкам, где нет электронных ценников.
Фото: Wasteless
Подобное предложение удобно тем, что ритейлерам не надо придумывать систему скидок. Покупатели понимают, что платят меньше за продукт с меньшим сроком годности. Если клиент знает, что этот продукт сразу же будет употреблен, есть смысл купить его со скидкой.
Пилотный проект в Милане доказывает, что многие потребители следуют этой логике. Масса людей предпочитает сэкономить, приобретая подешевле те продукты, которые быстро пойдут в пищу. За год течения пилота магазин получил след.данные – 41% покупателей выбирают товары с меньшим сроком годности. При этом психологически клиентам комфортно именно так делать покупки – люди не ощущают, что снижается престижность их шопинга.
С расширением числа магазинов, где работает эта технология, количество списываемых продуктов сократится на 80% – так считают ее разработчики. Алгоритм помогает увеличить маржу ритейлера, потому что при расчете цены учитывается не только срок годности товара, но и время дня, и популярность товара. Так новая технология стимулирует спрос на продукты. Вендор уже ведет переговоры с несколькими розничными сетями о внедрении своего алгоритма.
ДатаКрат широко применяет электронные ценники в проектах системной интеграции. Такие ценники незаменимы в магазинах без продавцов, используются при автоматизации розничной торговли магазина.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю