Кассовая техника, периферийное кассовое оборудование
Терминалы самообслуживания
Терминалы сбора данных
Принтеры печати этикеток, ценников и чеков

Как электронные ценники стимулируют спрос в розничной торговле

Как электронные ценники стимулируют спрос в розничной торговле

Фото: Wasteless

В чём суть новой технологии на базе электронных ценников

В одном из продуктовых магазинов в Милане (Италия) проходит апробацию технология, позволяющая снижать цену на продукты, чей срок годности истекает. Чем дольше скоропортящиеся продукты остаются на полке, тем дешевле они становятся.

Возможность гибко управлять ценой появилась благодаря алгоритму, который автоматически меняет цену на электронном ценнике. Это один из первых таких магазинов, где израильский стартап внедрил свою технологию, позволяющую ритейлеру снизить количество списываемых продуктов. Об этом рассказало издание Fast Company (на анг.яз.).

Психологическая основа применения технологии снижения цены

Идея продавать дешевле товары с истекающим сроком годности не нова. В розничной торговле это распространенная практика. Часто для таких товаров выделяют несколько полок или отдельную секцию. Однако не в каждом магазине у персонала есть время и силы постоянно перемещать товары на эти полки. К тому же сотрудникам розничной точки приходится бесконечно менять бумажные ценники, чтобы верно обозначить меняющуюся цену.

Логично, что большинство клиентов купят за ту же цену товар с более длинным сроком годности. Не все покупатели охотно выбирают уцененный товар. Для кого-то важную роль играет престиж – эти клиенты игнорируют продукты с дисконтом, для кого-то принципиально купить самые свежие продукты. Ритейлеры вынуждены учитывать психологию потребителя.

Разработчики алгоритма решили сделать привлекательнее покупку товаров, которые дольше лежали на полке. Эти продукты не нужно никуда перемещать, они остаются на привычном месте. Однако на электронных ценниках отражается разная цена на один и тот же товар с разным сроком годности.

Израильский вендор дает ритейлерам возможность показывать цену в мобильном приложении, а не на полках. Такой вариант подойдет даже тем розничным точкам, где нет электронных ценников.

Электронные ценники

Фото: Wasteless

Преимущества новой технологии

Подобное предложение удобно тем, что ритейлерам не надо придумывать систему скидок. Покупатели понимают, что платят меньше за продукт с меньшим сроком годности. Если клиент знает, что этот продукт сразу же будет употреблен, есть смысл купить его со скидкой.

Пилотный проект в Милане доказывает, что многие потребители следуют этой логике. Масса людей предпочитает сэкономить, приобретая подешевле те продукты, которые быстро пойдут в пищу. За год течения пилота магазин получил след.данные – 41% покупателей выбирают товары с меньшим сроком годности. При этом психологически клиентам комфортно именно так делать покупки – люди не ощущают, что снижается престижность их шопинга.

С расширением числа магазинов, где работает эта технология, количество списываемых продуктов сократится на 80% – так считают ее разработчики. Алгоритм помогает увеличить маржу ритейлера, потому что при расчете цены учитывается не только срок годности товара, но и время дня, и популярность товара. Так новая технология стимулирует спрос на продукты. Вендор уже ведет переговоры с несколькими розничными сетями о внедрении своего алгоритма.

ДатаКрат широко применяет электронные ценники в проектах системной интеграции. Такие ценники незаменимы в магазинах без продавцов, используются при автоматизации розничной торговли магазина

Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Нажимая кнопку "Перезвоните мне" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Поделиться:
Как сделать сервис в ресторане лучше и обслуживать столики быстрее
HoReCa
25 Апреля 2024
Как сделать сервис в ресторане лучше и обслуживать столики быстрее
В ожидании летнего сезона с открытыми верандами предлагаем идею совершенствования ресторанного сервиса.
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
HoReCa
22 Апреля 2024
Запись вебинара «Базовый функционал r_keeper Delivery». Видео
Вебинар по модулю r_k Delivery, который помогает автоматизировать доставку еды от приема заказа на кассе ресторана до получения его гостем.
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
HoReCa
15 Апреля 2024
Недостачи, излишки и убытки: как пережить товароучет в ресторанах
Как провести инвентаризация без ущерба для дела и как в этом помогает современное программное обеспечение, например, StoreHouse, интегрированный в r_keeper.
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Необходимо указать почту
Спасибо за подписку!

Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю

ДатаКрат
Россия Свердловская область 620091 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51