С 1 июля 2018 года вступили в силу очередные поправки в 54-ФЗ («О применении контрольно-кассовой техники»). Малый и средний бизнес переходит на онлайн-кассы. Реформа коснулась торговли и общепита на системе налогообложения ЕНВД и патента, в отдельных случаях УСН (общепит). Причём раньше таким предпринимателям было необязательным использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) для расчетов с покупателями.
Онлайн-касса — это касса нового поколения с функцией выхода в интернет и встроенным фискальным накопителем (ФН) для хранения кассовых чеков. Теперь при покупке товара недостаточно клиенту просто выдать чек, нужно его электронную копию отправить через интернет в налоговую инспекцию. Для этих целей создана специальная организация ОФД - оператор фискальных данных, которая несет ответственность за защиту, хранение, обработку и передачу данных о кассовых операциях в налоговую инспекцию от каждого предприятия, которое ведет расчеты с населением.
Для работы кассы в соответствии с 54-ФЗ необходимо, чтобы все настройки были произведены корректно. Это касается регистрации кассы в ФНС, ее подключению к ОФД, настройки кассового оборудования и программного обеспечения. Сделать это можно как самостоятельно, что крайне не рекомендуется без навыков, так и через сервисный центр.
Порядок регистрации кассы описан в статье 4.2 закона 54-ФЗ и предусматривает два варианта:
Шаг 1. Получить квалифицированную электронную подпись на имя индивидуального предпринимателя или генерального директора юридического лица. Это можно сделать в аккредитованном удостоверяющем центре, список которых представлен на сайте Минкомсвязи России. Подпись нужна для заверения заявления о регистрации кассы в электронном виде.
Шаг 2. Проверить, чтобы модель выбранной онлайн кассы и фискального накопителя зарегистрированы в ФНС России на сайте nalog.ru.
Шаг 3. Подключить интернет- можно как проводной так и мобильный по мере необходимости.
Шаг 4. Выбрать ОФД и заключить с ним договор.
Шаг 5. Пройти пошаговую регистрацию онлайн-кассы на сайте ФНС. Для этого понадобится регистрация в личном кабинете, заполнение нескольких форм и заявлений.
Шаг 6. Получить карточку регистрации ККТ из ФНС.
Шаг 7. Зарегистрировать в личном кабинете на сайте ОФД.
Шаг 8. Активировать кассу на месте её установки.
Фискализация проводится на установленном кассовом оборудовании, при наличии выхода в интернет. Здесь вводятся различные данные о кассе, выданный в ФНС регистрационный номер ККТ, информация о выбранном ОФД. Успешный процесс фискализации должен закончиться получением отчета о регистрации в виде напечатанного чека - отчета о регистрации.
Обратите внимание на правильность вводимых данных, особенно при активации кассы: регистрационный номер и модель ККТ, серия и номер ФН сведения о владельце кассы, и выбранном ОФД. Это нужно для последующего формирования отчета о регистрации. Регистрационный номер можно внести только один раз. При допущении ошибок придется потратить не только дополнительные время на перерегистрацию, но в ряде случаев и деньги на покупку нового ФН.
Во-первых, весь процесс регистрации ККТ достаточно щепетильный и трудоемкий, а цена вопроса несопоставима с тем, сколько времени и "нервов" может быть потрачено. А в отдельных случаях, если произошла ошибка при вводе данных в фискальный накопитель будут потрачены и дополнительные деньги на его замену - 6 000 рублей.
Во-вторых, нужен определенный уровень технической подготовленности для правильного проведения всех манипуляций:
В-третьих, кроме начальных настроек кассы, необходимо разобраться с проведением стандартных кассовых операций (продажа, возврат, обмен товара, снятие x - z - отчетов и т.д) и обучить этому персонал.
Всё это важно, поскольку за несоблюдение 54-ФЗ в части ведения кассовой дисциплины, предусмотрены санкции. Например, невыдача бумажного (электронного) чека или неправильное указание реквизитов в чеке (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ) влекут штрафы: для должностного лица и ИП - 2 000 рублей, для юридических лиц - 10 000 рублей.
В случае обращения в сервисный центр, все процедуры - начиная с получения КЭП, регистрации кассы в ФНС и в ОФД, и заканчивая всеми техническими настройками, введением первоначальных данных в систему и обучением пользования кассой, будут сделаны под руководством специалистов.
Онлайн-касса - это не только оборудование, в комплекте идет ещё и программное обеспечение, без которого не получится осуществить ни одну кассовую операцию. Поэтому потребуется настройка как самой ККТ, так и установка драйверов, утилит программы, первоначальная настройка системы и др. Например, в компании Лайтбокс всего около 5 % клиентов настройку и установку кассы делают сами. Это те, у кого есть опыт работы с оборудованием, установкой программ.
В целом, с внедрением онлайн-касс техническая поддержка пользователей становится важной и необходимой не только в процессе установки и регистрации кассы, но и в ходе дальнейшей её эксплуатации. Практика показывает, что случится может разное - отключение электричества, перебои с интернетом, ошибки кассиров и насколько быстро сервисные специалисты могут помочь в решении проблем настолько минимизирован уровень возможных потерь из-за простоев продаж.
Покупка кассового оборудования - это только половина дела, вторая половина - это её настройка и установка. Если вы не уверены в собственных силах, хотите сэкономить время и быть уверенными, что все пройдет правильно и касса будет работать в рабочем режиме - предоставьте это сделать специалистам.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю