Кассовая техника, периферийное кассовое оборудование
Терминалы самообслуживания
Терминалы сбора данных
Принтеры печати этикеток, ценников и чеков

 

ЧТО ТАКОЕ ЕГАИС?

ЕГАИС — (Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система) специально созданная государственными органами автоматизированная система надзора за оборотом алкогольной продукции. База данных, где собрана вся информация о каждой произведенной единице алкогольной продукции на территории Российской Федерации или импортированной из других стран. Основная задача ЕГАИС - помочь Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) отследить всю информацию о движении алкогольной продукции от стадии производства и импорта, крупного и мелкого опта до розничных магазинов. (соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 29.06.2015 No 182-ФЗ в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. No 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

КОГО КАСАЕТСЯ ЗАКОН 

К ЕГАИС в обязательном порядке должны подключаться организации, осуществляющие:

  • производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;
  • закупки( в том числе импорт), хранение и поставки  алкогольной продукции (в т.ч. пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции (оптовые организации);
  • розничную продажу алкогольной продукции (розничные магазины).

Кто может не подключаться?

В сфере розничных продаж в ЕГАИС можно не отражать:

  • розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (но только в части фиксации продаж);
  • розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях с числом жителей до 3 тысяч человек и в местах с нестабильным интернетом до начала второго полугодия 01 июля 2017 года (перечень таких поселений определяется законом субъекта РФ);
  • розничную продажу алкогольной продукции всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, а также закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи для их последующей розничной продажи индивидуальными предпринимателями на территории Республики Крым и города Севастополя (срок подключения в городских поселениях – до 1 января 2017, для сельских поселений – до 1 января 2018).

 

КОМУ НЕОБХОДИМО БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕННЫМ К ЕГАИС

Каждая организация, чья деятельность связанна с оборотом алкогольной продукции, включая не акцизные товары, такие как пиво и слабоалкогольные напитки, с 1 января 2016 года обязана быть подключенной к ЕГАИС.

 

       ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.png  

ОПТОВЫЙ ПОСТАВЩИК.png


РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН.png 

 

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ.png

Передает в ЕГАИС данные о 

производстве и обороте

Передает в ЕГАИС обороте    

Передает в ЕГАИС данные о закупках, 

продажах покупателям, возвратах 

и списаниях

Имеет возможность проверить в ЕГАИС

 легальность 

приобретенного алкоголя 

 

 

ШТРАФЫ

Работа в ЕГАИС - такое же законодательное требование, как и наличие лицензии и других сопроводительных документов на торговлю алкогольной продукцией. Ответственность за их несоблюдение установлена как для юридического, так и для физического лица.

За каждое выявленное нарушение компания-нарушитель понесёт убытки в размере от 150 000 до 200 000 рублей
А для руководителя компании, штраф будет составлять  от 10 000 до 15 000 рублей.
 

ШТРАФ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА 171- ФЗ
В ЧАСТИ ЕГАИС ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА  
 
     ШТРАФ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА 171-ФЗ
В ЧАСТИ ЕГАИС  ДЛЯ КОМПАНИИ  
ЕГАИС ШТРАФЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.png ЕГАИС ШТРФЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.png

 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ 

 

Как передается информации о продаже?

1. При  продаже любой единицы алкогольной продукции, кассир должен считать сканером штрих-код на федеральной специальной марке (ФМС) или акцизной марки (АМ) через кассовую программу, совместимую с универсальным транспортным модулем (УТМ) для ЕГАИС.

2. Этот модуль принимает данные и помощью ключа электронной подписи (его получает предприятие-лицензиат на каждое обособленное подразделение), информация шифруется и передается в систему ЕГАИС.

3. После этого программа ЕГАИС формирует квитанцию- подтверждение, она возвращается в кассовую программу, и происходит закрытие документа продажи с последующей чека  алкогольной продукции со специальным двумерным QR-кодом.

4. Покупатель с помощью специального приложения на смартфоне или компьютере может считать QR-код с чека, перейти по гиперссылке на сайт Росалкогольрегулирования и проверить легальность приобретенной алкогольной продукции.

5. Таким образом, весь учет алкогольной продукции ведется в реальном времени («онлайн»). Но, даже если в вашем магазине случился форс-мажор и пропал доступ к сети в течение трех дней система продолжит работу в аварийном режиме («оффлайн»). После появления связи накопленные данные будут переданы в ЕГАИС.

 

система ЕГАИС описание работы.png

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРИЕМКИ АЛКОГОЛЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЕГАИС

 

   

 формарование заказа егаис.png

1. Формирование заказа   
Торговая точка формирует заказ и отправляет его компании-оптовику.
2. Товарная накладная
Компания-оптовик принимает заказ от магазина и создаёт товарную накладную в бумажном и электронном виде. Первая отправляется с транспортной отгрузкой, а вторая передаётся магазину посредством универсального транспортного модуля (УТМ) через систему ЕГАИС.
3. Приемка продукции
Торговая точка принимает алкогольную продукцию и тщательно сравнивает бумажную накладную  из товароучетной системой через УТМ и из ЕГАИС электронным вариантом и количеством полученного товара. Если всё сходится, накладная подтверждается и принимается на основное место хранения/склад (Регистр 1). В противном случае она отклоняется или составляется акт расхождения и отправляется через УТМ в ЕГАИС.
4. Перемещение продукции
Принятая алкогольная продукция с основного места хранения (Регистр 1) по необходимости перемещается в торговые точки/залы -места продаж с регистрацией действий через УТМ в ЕГАИС.
5. Реализация продукции
При реализации алкогольной продукции в торговой точке/зале сканируется каждая ФСМ/АМ и отправляется подтверждение о продаже каждой единицы через УТМ в ЕГАИС.

АВТОМАТИЗАЦИЯ МАГАЗИНА И ЕГАИС

С целью соответствия данным изменениям законодательства компания «ДатаКрат» подготовила предложение, включающее в себя оборудование и программное обеспечение для корректного взаимодействия с системой ЕГАИС:

 

 1.png

2.png 

 3.png 4.png 
Рабочее место товароведа Рабочее место кассира

Услуги по установке 
и настройке «под ключ»

Обучение и тренинги 

1. Рабочее место товароведа:

  • Автоматическая система управления товародвижением (АСУТ) "S-Market",
  • Модуль обмена с ЕГАИС.

2. Рабочее место кассира:

  • Кассовое ПО "DKLINK Front Office"
  • POS-терминал OTEK в сборе (блок системный, монитор кассира, клавиатура, дисплей покупателя, денежный ящик, ПО Windows POS Ready),
  • Сканер лазерный 2D с повышенным разрешением для считывания двумерных штрих-кодов,
  • Фискальный регистратор* (для организаций и ИП, находящихся на ОСНО),

либо 

  • Принтер документов (для организаций и ИП, применяющих ЕНВД).

* Фискальный регистратор должен быть оснащен возможностью печати QR-кода на чеке. Так покупатель может сам считать зашитую в QR-коде гиперссылку на страницу с конкретной продукцией и сопоставить легитимность купленного товара (модели).

Остались вопросы о работе в ЕГАИС? Обращайтесь!

 

Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Необходимо указать почту
Спасибо за подписку!

Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю

ДатаКрат
Россия Свердловская область 620091 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51