ЧТО ТАКОЕ ЕГАИС?

ЕГАИС — (Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система) специально созданная государственными органами автоматизированная система надзора за оборотом алкогольной продукции. База данных, где собрана вся информация о каждой произведенной единице алкогольной продукции на территории Российской Федерации или импортированной из других стран. Основная задача ЕГАИС - помочь Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) отследить всю информацию о движении алкогольной продукции от стадии производства и импорта, крупного и мелкого опта до розничных магазинов. (соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 29.06.2015 No 182-ФЗ в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. No 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

КОГО КАСАЕТСЯ ЗАКОН 

К ЕГАИС в обязательном порядке должны подключаться организации, осуществляющие:

  • производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;
  • закупки( в том числе импорт), хранение и поставки  алкогольной продукции (в т.ч. пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции (оптовые организации);
  • розничную продажу алкогольной продукции (розничные магазины).

Кто может не подключаться?

В сфере розничных продаж в ЕГАИС можно не отражать:

  • розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (но только в части фиксации продаж);
  • розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях с числом жителей до 3 тысяч человек и в местах с нестабильным интернетом до начала второго полугодия 01 июля 2017 года (перечень таких поселений определяется законом субъекта РФ);
  • розничную продажу алкогольной продукции всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, а также закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи для их последующей розничной продажи индивидуальными предпринимателями на территории Республики Крым и города Севастополя (срок подключения в городских поселениях – до 1 января 2017, для сельских поселений – до 1 января 2018).

 

КОМУ НЕОБХОДИМО БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕННЫМ К ЕГАИС

Каждая организация, чья деятельность связанна с оборотом алкогольной продукции, включая не акцизные товары, такие как пиво и слабоалкогольные напитки, с 1 января 2016 года обязана быть подключенной к ЕГАИС.

 

       ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.png  

ОПТОВЫЙ ПОСТАВЩИК.png


РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН.png 

 

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ.png

Передает в ЕГАИС данные о 

производстве и обороте

Передает в ЕГАИС обороте    

Передает в ЕГАИС данные о закупках, 

продажах покупателям, возвратах 

и списаниях

Имеет возможность проверить в ЕГАИС

 легальность 

приобретенного алкоголя 

 

 

ШТРАФЫ

Работа в ЕГАИС - такое же законодательное требование, как и наличие лицензии и других сопроводительных документов на торговлю алкогольной продукцией. Ответственность за их несоблюдение установлена как для юридического, так и для физического лица.

За каждое выявленное нарушение компания-нарушитель понесёт убытки в размере от 150 000 до 200 000 рублей
А для руководителя компании, штраф будет составлять  от 10 000 до 15 000 рублей.
 

ШТРАФ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА 171- ФЗ
В ЧАСТИ ЕГАИС ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА  
 
     ШТРАФ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА 171-ФЗ
В ЧАСТИ ЕГАИС  ДЛЯ КОМПАНИИ  
ЕГАИС ШТРАФЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.png ЕГАИС ШТРФЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.png

 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ 

 

Как передается информации о продаже?

1. При  продаже любой единицы алкогольной продукции, кассир должен считать сканером штрих-код на федеральной специальной марке (ФМС) или акцизной марки (АМ) через кассовую программу, совместимую с универсальным транспортным модулем (УТМ) для ЕГАИС.

2. Этот модуль принимает данные и помощью ключа электронной подписи (его получает предприятие-лицензиат на каждое обособленное подразделение), информация шифруется и передается в систему ЕГАИС.

3. После этого программа ЕГАИС формирует квитанцию- подтверждение, она возвращается в кассовую программу, и происходит закрытие документа продажи с последующей чека  алкогольной продукции со специальным двумерным QR-кодом.

4. Покупатель с помощью специального приложения на смартфоне или компьютере может считать QR-код с чека, перейти по гиперссылке на сайт Росалкогольрегулирования и проверить легальность приобретенной алкогольной продукции.

5. Таким образом, весь учет алкогольной продукции ведется в реальном времени («онлайн»). Но, даже если в вашем магазине случился форс-мажор и пропал доступ к сети в течение трех дней система продолжит работу в аварийном режиме («оффлайн»). После появления связи накопленные данные будут переданы в ЕГАИС.

 

система ЕГАИС описание работы.png

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРИЕМКИ АЛКОГОЛЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЕГАИС

 

   

 формарование заказа егаис.png

1. Формирование заказа   
Торговая точка формирует заказ и отправляет его компании-оптовику.
2. Товарная накладная
Компания-оптовик принимает заказ от магазина и создаёт товарную накладную в бумажном и электронном виде. Первая отправляется с транспортной отгрузкой, а вторая передаётся магазину посредством универсального транспортного модуля (УТМ) через систему ЕГАИС.
3. Приемка продукции
Торговая точка принимает алкогольную продукцию и тщательно сравнивает бумажную накладную  из товароучетной системой через УТМ и из ЕГАИС электронным вариантом и количеством полученного товара. Если всё сходится, накладная подтверждается и принимается на основное место хранения/склад (Регистр 1). В противном случае она отклоняется или составляется акт расхождения и отправляется через УТМ в ЕГАИС.
4. Перемещение продукции
Принятая алкогольная продукция с основного места хранения (Регистр 1) по необходимости перемещается в торговые точки/залы -места продаж с регистрацией действий через УТМ в ЕГАИС.
5. Реализация продукции
При реализации алкогольной продукции в торговой точке/зале сканируется каждая ФСМ/АМ и отправляется подтверждение о продаже каждой единицы через УТМ в ЕГАИС.

АВТОМАТИЗАЦИЯ МАГАЗИНА И ЕГАИС

С целью соответствия данным изменениям законодательства компания «ДатаКрат» подготовила предложение, включающее в себя оборудование и программное обеспечение для корректного взаимодействия с системой ЕГАИС:

 

 1.png

2.png 

 3.png 4.png 
Рабочее место товароведа Рабочее место кассира

Услуги по установке 
и настройке «под ключ»

Обучение и тренинги 

1. Рабочее место товароведа:

  • Автоматическая система управления товародвижением (АСУТ) "S-Market",
  • Модуль обмена с ЕГАИС.

2. Рабочее место кассира:

  • Кассовое ПО "DKLINK Front Office"
  • POS-терминал OTEK в сборе (блок системный, монитор кассира, клавиатура, дисплей покупателя, денежный ящик, ПО Windows POS Ready),
  • Сканер лазерный 2D с повышенным разрешением для считывания двумерных штрих-кодов,
  • Фискальный регистратор* (для организаций и ИП, находящихся на ОСНО),

либо 

  • Принтер документов (для организаций и ИП, применяющих ЕНВД).

* Фискальный регистратор должен быть оснащен возможностью печати QR-кода на чеке. Так покупатель может сам считать зашитую в QR-коде гиперссылку на страницу с конкретной продукцией и сопоставить легитимность купленного товара (модели).

Остались вопросы о работе в ЕГАИС? Обращайтесь!

 

Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Обратный звонок
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
ДатаКрат
Россия Свердловская область 620017 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51