Как запустить «lowcoster» в продуктовом ритейле?

Как запустить «lowcoster» в продуктовом ритейле?

В современном мире мы наблюдаем значительное обострение конкурентной борьбы за покупателя в продуктовом ритейле. Эта борьба приводит к серьезному переделу рынка и в основе передела лежит эффективность.

За последние несколько лет огромное количество игроков — участников рынка уже сошло с дистанции, не выдержав конкуренции с более эффективными и удачливыми товарищами по цеху.

Мы видим несколько четко обозначившихся трендов в этом процессе. Первый из них — усиление федеральных и международных сетей и поглощение ими региональных сетей в формате супермаркетов. Второй — рост формата магазинов у дома, куда региональных игроков выдавили федеральные сети.

Причина такого размежевания одна: эффективность. Региональные сети не выдержали конкуренции с федералами по причине менее эффективной логистики и более высокими затратами.

Формат магазинов у дома пока не покрывается федералами и поэтому остался доступным для локальных игроков. Но общий тренд не оставляет сомнения, что последнему сегменту придется вступить в конкуренцию с дискаунтерами федералов и потребуются серьезные аргументы на рынке, чтобы не проиграть эту борьбу.

На наш взгляд выход у «малышей» все же есть. Надо переиграть конкурентов в затратах и как в случае с авиаперевозчиками предъявить рынку новый «lowcoster» с минимумом затрат и сервисов, но с существенно меньшим ценником.

Таким «lowcoster-ом» может стать магазин без продавцов, концепт которого компания Датакрат предлагает на выставке Метро-Экспо-2019.

Не секрет, что при прочих равных условиях, основная статья расходов магазина у дома это Фонд Оплаты Труда персонала. Сократив ее до исчезающе малой величины, мы получим основную статью экономии в расходах. Аналогия с Лоукостером здесь в том, что часть сервисов, которые ранее выполнял персонал магазина, теперь покупатель выполняет сам (сканирование, расчет на кассе...).

Другим важнейшим фактором успеха нашей модели является минимизация стартового капитала на запуск магазина. Мы предлагаем концепт, в котором увеличение стоимости затрат на оборудование такого магазина весьма незначительно по сравнению с открытием традиционного магазина с продавцами и окупаемость достигается примерно за полгода.

Наконец, третьим важным фактором этого Лоукостера является ассортимент товаров магазина. Предполагается, что он жестко выверен по популярности в данном районе и представляет из себя матрицу, привязанную к данному магазину. Эта ограниченность ассортимента с наиболее ходовыми позициями (совместно с автоматизацией заказа) позволяет увеличить оборачиваемость и значит уменьшить величину оборотного капитала, что является другой важнейшей составляющей эффективности. А сокращенные затраты к тому же позволят проводить конкурентную ценовую политику.

И, наконец, логистика. Концепт предполагает исполнение автозаказа магазина в строго определенное время. Это можно реально осуществить только при наличии укомплектованного склада, на котором всегда можно сформировать необходимый заказ. Значит, концепту необходимо иметь надежное оптовое звено, которое стоит за спиной «Лоукостера» и с которым у магазина есть устойчивые бизнес отношения.

Если все это удалось реализовать, то... «вуаля» - можно взлетать и конкуренты отдыхают!

Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Поделиться:
Приглашаем на конференцию «Как выжить рознице в кризис?»
18 Марта 2019
Приглашаем на конференцию «Как выжить рознице в кризис?»
Приглашаем на конференцию «Как выжить рознице в кризис?». Конференция организована METRO Cash And Carry и франчайзинговой сетью продуктовых магазинов «у дома» «Фасоль». «ДатаКрат» выступает партнером конференции.
Как запустить «lowcoster» в продуктовом ритейле?
26 Февраля 2019
Как запустить «lowcoster» в продуктовом ритейле?
В современном мире мы наблюдаем значительное обострение конкурентной борьбы за покупателя в продуктовом ритейле. Эта борьба приводит к серьезному переделу рынка и в основе передела лежит эффективность.
До первого января 2019 г. все кассы должны перейти на новую ставку НДС и ФФД
Автоматизация торговли
08 Ноября 2018
До первого января 2019 г. все кассы должны перейти на новую ставку НДС и ФФД
1 января 2019 г. в 0:00 часов с боем курантов все онлайн-кассы должны перейти на новую ставку НДС и новый формат фискального документа (ФФД). В ноль часов одну минуту первого января вы должны будете начать работать по новым правилам. Или не работать вообще до тех пор, пока не приведете кассовое оборудование в соответствие с новыми требованиями законодательства.
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Обратный звонок
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
ДатаКрат
Россия Свердловская область 620017 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51