В «часы пик» (в вечернее время, особенно в пятницу, в выходные и предпраздничные дни) количество посетителей магазина достигает такой концентрации, что появляются очереди в кассы. Покупатели раздражаются и могут даже решить, что проще пойти в другой магазин, чем стоять в длинной очереди. Таким образом, снижается лояльность покупателей, причем в первую очередь наиболее ценных для магазина: тех, чей средний чек превышает 500 рублей.

Разместить дополнительные кассы в магазине чаще всего невозможно из-за отсутствия свободного пространства, а также невыгодно экономически, поскольку в «спокойный» период работы магазина они будут простаивать. Технологию QUEUE BUSTING можно рассматривать как одну из возможностей решить эту проблему.

В соответствии с этой технологией, кассовые узлы во время «часа пик» укрепляют с помощью работников торгового зала, которые с помощью радиотерминала сбора данных Motorola сканируют товары, выбранные покупателями, пока те стоят в очереди. Сотрудники магазина кладут все товары в пакет. Для сформированного пакета с покупками оператор на мобильном беспроводном термопринтере Zebra печатает этикетку со штрих-кодом и наклеивают ее на пакет – то есть выдают так называемый «мягкий чек». Кассир на расчетно-кассовом узле сканирует только штрих-код пакета, напечатанный на этикетке – и все товары автоматически добавляются в фискальный чек и быстро рассчитывается с покупателем. Такая технология позволяет сэкономить время на формировании чека и, соответственно, повысить пропускную способность.

В магазинах, где основной ассортимент приходится на товары FMCG (Fast mooving consumer goods – быстро оборачиваемые товары), ускорить обслуживание на кассовом узле помогает эргономичное оборудование: на вытянутую по ходу движения покупателей кассовую стойку можно заранее выложить товар, чтобы не тратить на это время при расчете.

Стратегии управления очередями

Профилактика

Регулирование

  • Меры  по предотвращению
  • Недопущение образования очередей
  • Укорочение уже образовавшихся очередей

Со стороны персонала

  • Общительность персонала
  • Открытие дополнительных касс
  • Использование мобильных касс/платежных терминалов
  • Предварительное сканирование товара.

Состороны покупателя

  • Самостоятельное выбивание чеков
  • Пользование информационными киосками
  • Пользование средствами электронной торговли/интернетом
  • Оставление магазина без покупки.

Рекомендуемое оборудование:

  • Терминал сбора данных Motorola MC50
  • Терминал сбора данных Motorola MC70
  • Терминал сбора данных Motorola MC17
Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Поделиться:
Внимание пользователям Единой системы маркировки Честный ЗНАК: завтра действует аварийный режим работы из-за плановых работ с ФНС
Ритейл
Автоматизация торговли
Horeca
ППС Барс
15 Сентября 2025
Внимание пользователям Единой системы маркировки Честный ЗНАК: завтра действует аварийный режим работы из-за плановых работ с ФНС
Необходимо учесть, что 16 сентября 2025 будет введен аварийный режим работы.
Сезон завершается – планы начинаются
ППС Барс
Автоматизация парков
02 Сентября 2025
Сезон завершается – планы начинаются
Компания подготовила буклет ППС «Барс» с подборкой решений и идей, которые помогут решить задачи парков развлечений и аттракционов.
Внимание предпринимателям – с 01 сентября 2025 года действуют новые правила оформления кассовых чеков
Ритейл
Horeca
ППС Барс
25 Августа 2025
Внимание предпринимателям – с 01 сентября 2025 года действуют новые правила оформления кассовых чеков
Вступают в сил новые требования ФНС России к оформлению кассовых чеков.
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Обратный звонок
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Необходимо указать почту
Спасибо за подписку!

Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю

ДатаКрат
Россия Свердловская область 620091 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51