В «часы пик» (в вечернее время, особенно в пятницу, в выходные и предпраздничные дни) количество посетителей магазина достигает такой концентрации, что появляются очереди в кассы. Покупатели раздражаются и могут даже решить, что проще пойти в другой магазин, чем стоять в длинной очереди. Таким образом, снижается лояльность покупателей, причем в первую очередь наиболее ценных для магазина: тех, чей средний чек превышает 500 рублей.

Разместить дополнительные кассы в магазине чаще всего невозможно из-за отсутствия свободного пространства, а также невыгодно экономически, поскольку в «спокойный» период работы магазина они будут простаивать. Технологию QUEUE BUSTING можно рассматривать как одну из возможностей решить эту проблему.

В соответствии с этой технологией, кассовые узлы во время «часа пик» укрепляют с помощью работников торгового зала, которые с помощью радиотерминала сбора данных Motorola сканируют товары, выбранные покупателями, пока те стоят в очереди. Сотрудники магазина кладут все товары в пакет. Для сформированного пакета с покупками оператор на мобильном беспроводном термопринтере Zebra печатает этикетку со штрих-кодом и наклеивают ее на пакет – то есть выдают так называемый «мягкий чек». Кассир на расчетно-кассовом узле сканирует только штрих-код пакета, напечатанный на этикетке – и все товары автоматически добавляются в фискальный чек и быстро рассчитывается с покупателем. Такая технология позволяет сэкономить время на формировании чека и, соответственно, повысить пропускную способность.

В магазинах, где основной ассортимент приходится на товары FMCG (Fast mooving consumer goods – быстро оборачиваемые товары), ускорить обслуживание на кассовом узле помогает эргономичное оборудование: на вытянутую по ходу движения покупателей кассовую стойку можно заранее выложить товар, чтобы не тратить на это время при расчете.

Стратегии управления очередями

Профилактика

Регулирование

  • Меры  по предотвращению
  • Недопущение образования очередей
  • Укорочение уже образовавшихся очередей

Со стороны персонала

  • Общительность персонала
  • Открытие дополнительных касс
  • Использование мобильных касс/платежных терминалов
  • Предварительное сканирование товара.

Состороны покупателя

  • Самостоятельное выбивание чеков
  • Пользование информационными киосками
  • Пользование средствами электронной торговли/интернетом
  • Оставление магазина без покупки.

Рекомендуемое оборудование:

  • Терминал сбора данных Motorola MC50
  • Терминал сбора данных Motorola MC70
  • Терминал сбора данных Motorola MC17
Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Нажимая кнопку "Перезвоните мне" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Поделиться:
Обновление интеграции БАРС с системой видеонаблюдения
25 Февраля 2020
Обновление интеграции БАРС с системой видеонаблюдения
В платежно-пропускной системе «БАРС» обновлен модуль видеонаблюдения, который незаменим для быстрого и бесконфликтного разрешения спорных ситуаций
Приглашаем на выставочный стенд ДатаКрат на Retail TECH, 2-3 апреля, Москва
11 Февраля 2020
Приглашаем на выставочный стенд ДатаКрат на Retail TECH, 2-3 апреля, Москва
2 и 3 апреля ДатаКрат представит очередное развитие концепта магазина без продавцов на стенде в выставочной части мероприятия для участников ритейл-рынка
Модернизация БАРС в центре зимнего отдыха «Комета»
07 Февраля 2020
Модернизация БАРС в центре зимнего отдыха «Комета»
В январе 2020 специалисты Группы компаний «ДатаКрат» начали модернизировать платежно-пропускную систему «БАРС» в центре зимнего отдыха «Комета» рядом с Владивостоком
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
ДатаКрат
Россия Свердловская область 620017 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51