В «часы пик» (в вечернее время, особенно в пятницу, в выходные и предпраздничные дни) количество посетителей магазина достигает такой концентрации, что появляются очереди в кассы. Покупатели раздражаются и могут даже решить, что проще пойти в другой магазин, чем стоять в длинной очереди. Таким образом, снижается лояльность покупателей, причем в первую очередь наиболее ценных для магазина: тех, чей средний чек превышает 500 рублей.

Разместить дополнительные кассы в магазине чаще всего невозможно из-за отсутствия свободного пространства, а также невыгодно экономически, поскольку в «спокойный» период работы магазина они будут простаивать. Технологию QUEUE BUSTING можно рассматривать как одну из возможностей решить эту проблему.

В соответствии с этой технологией, кассовые узлы во время «часа пик» укрепляют с помощью работников торгового зала, которые с помощью радиотерминала сбора данных Motorola сканируют товары, выбранные покупателями, пока те стоят в очереди. Сотрудники магазина кладут все товары в пакет. Для сформированного пакета с покупками оператор на мобильном беспроводном термопринтере Zebra печатает этикетку со штрих-кодом и наклеивают ее на пакет – то есть выдают так называемый «мягкий чек». Кассир на расчетно-кассовом узле сканирует только штрих-код пакета, напечатанный на этикетке – и все товары автоматически добавляются в фискальный чек и быстро рассчитывается с покупателем. Такая технология позволяет сэкономить время на формировании чека и, соответственно, повысить пропускную способность.

В магазинах, где основной ассортимент приходится на товары FMCG (Fast mooving consumer goods – быстро оборачиваемые товары), ускорить обслуживание на кассовом узле помогает эргономичное оборудование: на вытянутую по ходу движения покупателей кассовую стойку можно заранее выложить товар, чтобы не тратить на это время при расчете.

Стратегии управления очередями

Профилактика

Регулирование

  • Меры  по предотвращению
  • Недопущение образования очередей
  • Укорочение уже образовавшихся очередей

Со стороны персонала

  • Общительность персонала
  • Открытие дополнительных касс
  • Использование мобильных касс/платежных терминалов
  • Предварительное сканирование товара.

Состороны покупателя

  • Самостоятельное выбивание чеков
  • Пользование информационными киосками
  • Пользование средствами электронной торговли/интернетом
  • Оставление магазина без покупки.

Рекомендуемое оборудование:

  • Терминал сбора данных Motorola MC50
  • Терминал сбора данных Motorola MC70
  • Терминал сбора данных Motorola MC17
Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Поделиться:
Интеграция ППС «Барс» с LockerBox
ППС Барс
31 Октября 2025
Интеграция ППС «Барс» с LockerBox
Теперь клиенты могут не переживать за сохранность своих вещей – они всегда могут воспользоваться камерой хранения по своему ски-пассу/билету со штрикодом/браслету.
Подробная техническая информация о ППС «Барс» на Вики
ППС Барс
27 Октября 2025
Подробная техническая информация о ППС «Барс» на Вики
Теперь всё о платежно-пропускной системе «Барс» в одном месте – на вики: представлена подробная техническая информация о ППС «Барс».
Встречаемся на Форуме туристических территорий FTT-2025
ППС Барс
Выставки и мероприятия
10 Октября 2025
Встречаемся на Форуме туристических территорий FTT-2025
На следующей неделе будем рады видеть вас на нашем стенде в рамках крупного мероприятия для тех, кто создаёт и развивает туризм в России.
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Обратный звонок
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Новости каких отраслей Вас интересуют?
Необходимо указать почту
Спасибо за подписку!

Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю

ДатаКрат
Россия Свердловская область 620091 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51