БАРС.Администратор – управление платежно-пропускными системами
- Описание
Настройка пропускных пунктов
Программный модуль «СкиБарс2. Администратор» представляет собой инструментарий, который предназначен для осуществления основных настроек платежно-пропускной системы и ее дальнейшее сопровождение в соответствии со спецификой организации бизнес-процессов на конкретном объекте:
- управление объектами системы и информационными потоками;
- конфигурирование функциональности рабочих мест;
- настройка окружения системы;
- настройка информации для бухгалтерского и управленческого учета;
- дополнительный сервис.
В приложение БарсАдминистратор входит полный набор справочников, необходимых для первичной настройки и последующей работы платежно-пропускной системы «СкиБарс2»:
- справочник типов абонементов;
- справочник типов разовых билетов;
- справочник БСО (билеты строгой отчетности);
- справочник типов услуг;
- справочник типов штучных товаров;
- справочник скидок;
- справочник дисконтных карт;
- справочник оборудования;
- редактор календарей;
- тарифы и редактор расписания подъемников и другие, необходимые для работы системы, справочники.
Интерфейс программного модуля «СкиБарс2.Администратор» – главное многовкладочное окно приложения, каждая задача которого выполняется в отдельной вкладке.
Оборудование, входящие в состав программно-аппаратного комплекса «СкиБарс2.Администратор»:
- Персональный компьютер (сервер);
- Контроллер;
- Считыватель бесконтактных пластиковых карт и/или карт со штрих-кодом.
Способы связи Сервера с оборудованием, используемым в системе, также отражаются в приложении «СкиБарс2.Администратора». На практике это выглядит следующим образом:
В программном модуле «СкиБарс2.Администратор» реализована дискреционная политика разграничения прав доступа пользователей программы. Каждому пользователю системы задается список прав – операций, которые он может выполнять с доступом к различным разделам. Есть возможность создавать группы пользователей, которым также могут назначаться права, пользователи могут входить в одну или несколько групп, тем самым, наследуя права данных групп.
Типовой перечень прав пользователей программы «СкиБарс2»:
Категория | Право | Комментарий |
Касса | Запуск кассира | Возможность запуска кассира в режиме «кассы» |
Касса | Настройка кассира | Возможность запуска кассира в режиме «кассы» |
Касса | Режим продаж | Возможность оформлять продажи |
Касса | Закрытие смены (Z-отчет) | Возможность закрытия смены |
Безопасность | Управление пользователями и группами | Создание пользователей и групп |
Безопасность | Очистка журнала аудита | |
Безопасность | Настройка типов сохраняемых событий | |
Безопасность | Настройка важности сохраняемых событий | |
Безопасность | Глобальная настройка аудита | |
Безопасность | Назначение прав | |
Прокат | Выдача и прием инвентаря | |
Прокат | Настройка проката | |
Прокат | Работа со справочником инвентаря | |
Администратор | Настройка | |
Администратор | Управление тарифами | Редактирование тарифов |
Администратор | Отчеты | Построение отчетов |
Администратор | Управление справочниками и сервис-поинтами | Работа со справочниками, настройка сервис-поинтов |
Администратор | Выдача карт и прав клиентам | Выдача клиентам карт, абонементов, билетов, пополнение счетов |
Администратор | Регистрация VIP-клиентов | Дополнительное право на работу с VIP-клиентами. Требует права работы со справочниками |
Программный модуль «СкиБарс2.Администратор» предоставляет ряд отчетов, позволяющих определять ключевые показатели работы горнолыжного курорта – финансовые (выручка) и аналитические (загрузка курорта и ее динамика, доходность услуг).
Финансовые отчеты показывают выручку в разрезе касс и услуг, а также итоговую выручку в разрезе услуг по организации. Система автоматически группирует услуги по видам (подъемники, прокат, платные зоны, инструкторы). Внутри каждого вида можно сгруппировать услуги по дополнительному признаку (допустим, взрослые и детские абонементы и прокат можно выделить отдельно), что позволяет легко определить структуру дохода курорта.
Аналитические отчеты могут быть отражены как в табличном, так и графическом виде:
- какие услуги наиболее популярны и приносят большую часть дохода объекту;
- в какие дни и часы загрузка курорта максимальна и наоборот.
Данные отчетов могут быть также преобразованы в промежуточные файлы для выгрузки в сторонние ERP системы (например, 1С: Предприятие).