Shelter – система автоматизации гостиниц, отелей, пансионатов
- Описание
 
Как работают программы автоматизации гостиниц
Программа для гостиниц «Shelter» – это новая система, позволяющая автоматизировать такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д. Современная гостиничная система автоматизации Shelter v.2 позволяет оформить гостя в течение считанных минут, сделать в целом процесс поселения и выселения быстрым и комфортным как для гостей, так и для персонала гостиницы.
Система автоматизации гостиниц Shelter решает следующие крупные задачи
- Автоматизация служб бронирования и размещения.
 - Управление ресурсами гостиницы.
 - Поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов.
 - Автоматизация текущей деятельности.
 - Ведение базы данных гостей.
 - Многофакторный анализ деятельности гостиницы.
 - Взаимодействие с другими системами.
 
Система Shelter поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферты, с занесением сумм как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, по типу номера или по номеру.
Функционал программы автоматизации гостиниц
Современные программы автоматизации гостиниц обладают простым, удобным и максимально продуманным функционалом.
Система для автоматизации гостиниц Shelter состоит из набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разграничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет собирать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перекомпиляции системы.
Возможности программы Shelter по автоматизаци рабочих мест
Автоматизация рабочего места портье
- Информация о предстоящих заездах и выездах.
 - Информация о наличии мест в гостинице.
 - Информация о состоянии счетов гостей.
 - Ввод данных о заездах (check-in, check-out).
 - Размещение гостей.
 - Текущая работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами, переселение из номера в номер).
 - Резервирование (индивидуальное, служебное).
 - Информация о текущей загрузке и количестве брони на будущие периоды.
 - Информация о количестве и типе заказываемых номеров, о времени прибытия и отъезда гостей.
 - Информация о внесении депозитов за бронь.
 - Работа со счетами гостей и клиентов.
 - Внесение информации об оказанных услугах и платежах по ним на счета гостей.
 - Печать и выставление счетов клиентам.
 - Создание мастер-фолио.
 - Информация обо всех платежах и услугах.
 - Печать дневных отчетов.
 - Доступ к архиву счетов.
 - Возможность ввода услуги страхования гостей, с выдачей страхового полиса.
 - При установке программы для гостиниц Шелтер в гостиничных предприятиях, оказывающих санаторные услуги возможно ведение истории болезни гостя.
 - Для иностранных гостей предусмотрена услуга регистрации и паспортно-визового контроля.
 
Автоматизация отдела бронирования
- Резервирование (индивидуальное, групповое, служебное) по типу комнаты или по комнате, отмена резервирования.
 - Печать подтверждений по брони.
 - Информация о внесении депозитов за бронь.
 - Анализ текущей и ожидаемой загрузки.
 - Просмотр истории гостя.
 
Автоматизация бухгалтерии, участка по работе со счетами гостей и клиентов
- Разнесение безналичных платежей по счетам гостей и клиентов.
 - Анализ расчетов с компаниями и турагентствами.
 - Выставление счетов к оплате.
 - Получение отчетов о финансовой деятельности гостиницы.
 - Доступ к архиву счетов.
 
Автоматизация офиса руководителя хозяйcтвенной службы отеля (house keeping)
- Управление службами сервиса гостиницы.
 - Контроль состояния номерного фонда.
 - Информация о санитарном состоянии номеров.
 - Управление службой горничных.
 - Организация бюро находок.
 - Получение отчетов о работе сервисных служб.
 - Ведение справочника номеров и индивидуальных особенностей комнат.
 - Анализ текущего состояния номеров.
 - Управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи).
 - Прочие отметки (смена полотенец, белья, халата, требуемый вид уборки или ремонта и пр.).
 
Автоматизация офиса программиста
- Управление интерфейсом с системой «R-Keeper».
 - Управление интерфейсом с телефонной станцией.
 - Информация о совершенных звонках и их стоимости, об открытии/ закрытии определенного класса телефонного доступа в номере (должно поддерживаться телефонной станцией).
 - Управление интерфейсом с кабельным телевидением.
 - Информация о сеансах просмотра платного телевидения.
 - Настройка под любую телефонную станцию любой емкости.
 - Поддержка архивов всех произведенных телефонных переговоров.
 - Настройка прейскурантов на различные внешние линии.
 - Управление телефонной стацией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде.
 - Подготовка отчетно-финансовых документов для бухгалтерии.
 
Автоматизация офиса финансового директора
- Ведение справочников предоставляемых услуг.
 - Определение пакетов услуг.
 - Определение типов, стоимости и индивидуальных особенностей номеров.
 - Определение тарифов и возможность их связи с временными периодами.
 - Определение типов и категорий гостей.
 - Получение текущих отчётов, в том числе: оборотно-сальдовый баланс; оборотно-сальдовый баланс по фолио; обороты по операциям; книга регистрации счетов-фолио с расшифровкой; обороты по операциям с расшифровкой; список транзакций за любой период; загруженность номерного фонда за период; отчет по группам (организациям); отчет по тарифам; изменение расценок на те или иные гостиничные услуги.
 - Управление пакетами услуг и их тарифами.
 - Управление справочником типов номеров.
 - Получение отчетов всех видов и т.д.
 
Автоматизация рабочего места кассира
- Расчет с гостями за предоставленные услуги по проживанию.
 - Полный расчет за услуги, предоставленные гостю за весь период проживания.
 - Расчет с гостями за дополнительные услуги.
 - Прием оплаты за услуги, предоставляемые гостиницей не только гостям, но и посторонним людям.
 - Возврат денег.
 - Все расчеты с гостями производятся с выдачей фискального документа.
 
Система управления гостиницей Shelter позволяет автоматизировать объект размещения любого формата: гостиницу, пансионат, санаторий, базу отдыха, апарт-отель, хостел. Программа позволяет оптимизировать процессы бронирования, поселения, выселения, работу со счетами гостей и т.д.
Информационная система Shelter охватывает все секторы гостиничного хозяйства, начиная от службы маркетинга и заканчивая прачечной. Отдел продаж, служба портье, бухгалтерия и финансовая служба, маркетинг, хозяйственная и банкетная службы – система объединяет работу всех этих подразделений в единое информационное пространство, делает бизнес прозрачным и контролируемым.
Система автоматизации гостиниц Shelter поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферы, с занесением сумм как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, резервирование по заявке, по типу номера или по номеру и др. Информация о счетах ресторана, о совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя.