Категории:
Касса самообслуживания, доступная малому бизнесу
11.09.2018

Касса самообслуживания, доступная малому бизнесу

Решение самообслуживания в сфере фуд-ритейла разрабатывалось для увеличения скорости обслуживания клиентов и снижении операционных затрат крупных сетевых магазинов. Крупный магазин имеет свои особенности: широкий ассортимент, большое количество товаров в чеке, наличие в зале дорогих деликатесов, фруктов и овощей, алкоголя, за которыми важен весовой контроль технически сложной и дорогой кассы самообслуживания.

Решение самообслуживания в сфере фуд-ритейла разрабатывалось для увеличения скорости обслуживания клиентов и снижении операционных затрат крупных сетевых магазинов. Крупный магазин имеет свои особенности: широкий ассортимент, большое количество товаров в чеке, наличие в зале дорогих деликатесов, фруктов и овощей, алкоголя, за которыми важен весовой контроль технически сложной и дорогой кассы самообслуживания.

При схожих потребностях магазина формата «у дома» условия торговли в нем значительно отличаются от таковых в «гипермаркете». Решение по самообслуживанию покупателей не теряет актуальности, при условии, если оно будет адаптировано под малый формат. При разработке концепции кассы самообслуживания для формата магазина «у дома» генеральный IT-партнер проекта «Фасоль» компания ДатаКрат адаптировала кассу самообслуживания для решения следующих задач:

  • Во-первых, снизить нагрузку на кассиров и повысить скорость расчетов на кассе во время пиков спроса, которые возникают лишь несколько раз в день. В часы-пик, когда наблюдается резкий наплыв покупателей, не каждый предприниматель готов выставить дополнительных кассиров, но если будет касса самообслуживания с простым и понятным для покупателя интерфейсом, это поможет магазину резко увеличить пропускную способность магазина с одним кассиром и получить дополнительный доход.
  • Во-вторых, значительная часть покупок в магазине «у дома» - это покупки от одной до нескольких, заранее расфасованных позиций. Покупателю, решившему приобрести пачку молока, хлеб, готовый салат или кофе на вынос, формат самообслуживания может быть удобным: зашел в магазин, взял покупку и оплатил картой, потратив на это минимум времени и избежав очереди.
  • В-третьих касса самообслуживания дает покупателям новый, ценный потребительский опыт, будь то возможность проверить цену товара, лишь поднеся его к считывателю кассы самообслуживания, выбрать вид кофе на вынос, его объем, сироп, добавить к заказу выпечку по специальному предложению, или увидеть акционные товары магазина «в один клик».
  • Сценариев использования кассы самообслуживания в магазинах формата «у дома» множество, более того в разных магазинах такого формата в зависимости от города, места расположения, концепции, ассортимента, задачи, которые можно переложить на кассу самообслуживания могут быть разные.

    Компания ДатаКрат разработала решение самообслуживания DKLink Front Office: Assistant для работы как с профессиональными сенсорными компьютерами, так и с доступными кассами на базе компактных сенсорных ПК. Отказ от приема наличных денег и отсутствие необходимости весового контроля на кассе самообслуживания в малом магазине, позволили компании ДатаКрат значительно снизить стоимость внедрения и предложить доступное решение для малого бизнеса.

    Кроме поддержки доступной аппаратной начинки, компания ДатаКрат полностью переработала интерфейс программы DKLink Front Office, ориентируясь на потребителей, привыкших пользоваться смартфонами – интерфейс кассы самообслуживания получился вполне дружелюбным для покупателей.

    Первые магазины «у дома» Фасоль Metro C&C совместно с генеральным IT-партнером проекта компанией ДатаКрат уже провели пробные внедрения кассы самообслуживания для малого формата. Опытная эксплуатация показала верность подхода, концепция получает положительные отзывы и планируется к широкому распространению на рынке.