Автоматизация транспортных компаний

Специфика транспортных предприятий, которые имеют большое количество складов, заключается в постоянной координации сложных процессов. Без этого эффективность предприятия не будет расти. Руководителю транспортного предприятия нужно добиваться увеличения скорости выполнения операций, следить за оптимизацией издержек. В глобальном плане для этого нужно наладить взаимодействие между всеми отделами предприятия, включая бухгалтерию, техническую и диспетчерскую службу.

Предложения по автоматизации транспортной компании

Эффективность предприятия, в том числе и транспортной компании, измеряется в его доходности. На этот показатель влияют все затратные статьи. Это и проведение ремонтных работ, и расходы на запчасти, на топливо, оплата страхования. Решать проблему оптимизации указанных статей будет сложно, если автоматизация транспортной компании не выполняется. У транспортных средств есть много показателей, которые эффективнее всего измерять отдельными ИТ-инструментами. Сюда входит контроль расхода топлива, износ запчастей, прокладка маршрута. Но даже точечное применение указанных инструментов не принесет эффекта, если на предприятии не будет использоваться единая система управления.

Перед руководителем транспортной компании стоит задача – ему нужно получать оперативную информацию о деятельности компании, кроме этого, ему необходимо координировать отделы предприятия, а также снижать издержки. Для этих целей используются системы класса ERP, которые объединят все процессы бизнеса в одну информационную структуру. Если рассматривать сферу логистики, то любая транспортная компания будет должна взаимодействовать с клиентами. Упростить взаимодействие можно за счет использования модуля CRM, который сможет автоматизировать ключевые процессы.

Преимущества ERP систем можно охарактеризовать так:

  • Информационное пространство, в котором будут находиться все составляющие бизнеса, является прозрачным. Вся управленческая информация будет присутствовать в системе. Это и движение денежных средств, и количество действующих заказов, статус этих заказов, местонахождение грузов.
  • Руководитель предприятия имеет несколько возможностей для маневра. Можно интегрировать в ERP-систему отдельный модуль по взаимодействию с клиентами (CRM). Также можно интегрировать ERP-систему с полноценной системой CRM. Но в первом случае отмечается недостаток функциональности модуля.

По итогу внедрения указанных систем или аналогичных по своему функционалу программ в единый комплекс, будет создана структурная логистическая система, позволяющая оперативно решать все существующие виды задач в области транспортных перевозок. Альтернативы подобным системам просто нет, так как если в штате находится большое количество сотрудников, а в наличии у предприятия имеется много количество складов и транспорта, то наладить работу компании без единой комплексной системы просто не получится.

Особенности процесса автоматизации транспортной компании

При выборе указанных систем стоит обращать внимание не только на функциональность программы или на приветливость интерфейса – основными показателями ERP систем являются интеграционные возможности. Автоматизация склада транспортной компании, как и предприятия в целом, подразумевает обмен данными между базовой системой и другими приложениями. Если ERP-система будет интегрирована с системой GPS-мониторинга, то она сможет передавать плановые данные из путевого листа водителю, включая адрес доставки, тем самым, он сможет максимально оперативно доставить товар по нужному адресу. Центральная система получит сведения о маршруте. Это поможет понять, где находится транспорт в данный момент, и по какому пути он будет направляться.

Программные комплексы, в основе которых заложен GPS мониторинг, занимаются не только прокладкой оптимального маршрута для определенного рейса. К объектам на карте привязываются базы данных о партнерах, также там можно вести учет транспортных средств, делать справочники. С помощью подобных программ удобно выводить отчет о времени, которое было потрачено на доставку груза. Маршрутные листы строятся автоматически и за минимальное время, поэтому интерактивные стали карты использоваться в дистрибуции продовольственных товаров, у курьерских и почтовых служб.

Уведомления через SMS сообщения выполняются за счет интеграции с SMS-центром. Сотрудники могут получать информацию о том, что рейс уже готов к отправке или о том, что транспорт прибыл на место назначения, такие же уведомления может принимать и получатель товара. Работа транспортной компании не может осуществляться без интернет-сайта, так как именно через него будет происходить подача заявок на трансфер или рейс. Это значит, что ERP-система также должна быть интегрирована на сайте компании

Кроме упрощения процесса работы транспортной компании, руководитель получит возможность снизить материальные затраты. Автоматизация предприятия позволяет запланировать точный объем топлива, который потребуется для работы транспорта. Кроме этого, можно заранее запланировать приобретение запасных частей под ту или иную потребность. Экономия, в отдельных ситуациях, может достигать и 25%. Просчитать, сколько нужно топлива или когда и сколько нужно закупать запасные детали, без использования специализированных систем и программного обеспечения затруднительно, а при большом количестве техники и складов это сделать невозможно.

Оценить экономическую пользу от использования централизованного инструмента управления сложно, так как все зависит от конкретной транспортной компании. Тем не менее, сам процесс работы предприятия, в целом, поднимется на новый уровень, что повлияет и на дальнейшее развитие бизнеса.