банер Оформить заявку Позвонить по телефону
горячей линии
8-800-700-38-29
Удалённая поддержка
ДатаКрат

Регистрация ККМ / ККТ

Законодательные нормы закрепили порядок и правила использования контрольно-кассовой техники при производстве между лицами денежных взаиморасчетов. К числу повсеместно используемых в этих целях аппаратов относятся ККМ с фискальной памятью. К работе допускаются модели, входящие в списки Государственного реестра ККТ, в исправном состоянии, прошедшие пломбирование. Специалисты "Датакрат" готовы оперативно и профессионально проконсультировать вас по вопросам регистрации ккм и ккт, свяжитесь с нами по телефону в Екатеринбурге: +7 (343) 365-13-40 или выберите ближайший к вам город в разделе контакты: Москва, Тюмень, Уфа, Пермь, Челябинск, Самара, и другие.

Документы, необходимые для регистрации ККМ / ККТ

Особенности регистрации регулируются Положением №470, утвержденным Постановлением Правительства. Регистрация производится Органами Налоговой службы, расположенными по месту, где налогоплательщик – физическое или юридическое лицо – состоит на учете.

Пункт 15 Положения перечисляет документы, необходимые для регистрации:

  1. Заявление владельца на регистрацию ККТ (ККМ);
  2. Паспорт техники;
  3. Договор технической поддержки ККТ (ККМ), сторонами которого выступают заявитель и поставщик оборудования либо центр, осуществляющий техническое обслуживание.

Дополнительно в налоговый орган предоставляют:

  • договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение, где будет установлен аппарат;
  • выписку из ЕГРН;
  • свидетельства: о регистрации фирмы (индивидуального предпринимателя), о присвоении ИНН;
  • доверенность (если обращается представитель руководителя);
  • внутренние документы (для юридических лиц): Устав, Приказ о назначении на должность руководителя.

В обязанность органа Налоговой службы, принявшего пакет документов, входит регистрация ККМ в книге учета в пятидневный срок. Все предоставленные заявителем документы возвращаются, дополнительно выдается карточка регистрации.

Процедура регистрации

Первичная регистрация, как и перерегистрация, предусматривает осмотр аппарата и его фискализацию - внесение в фискальную память некорректируемых данных. Министерством финансов в этой связи выпущен Приказ №94н, утверждающий административный регламент исполнения налоговыми органами соответствующих государственных функций.

Осмотр, как и иные действия, производится специалистом налогового органа. К осмотру привлекают представителя поставляющей организации (либо завода-изготовителя, обслуживающего центра), а также заявителя. Чтобы убедиться в исправности оборудования, оценивают:

  • внешнее состояние приборов ККМ (ККТ);
  • присутствие пломб и специализированных голограмм: о сервисном обслуживании, о внесении модели в списки Государственного реестра;
  • наличие знака с указанием маркировки и заводского номера устройства.

Если при осмотре выявились несоответствия требованиям законодательства, регистрация ККТ становится невозможной до момента их устранения. При соблюдении всех требований аппарат пломбируют и фискализируют. Специалист активирует накопитель фискальной памяти, далее его содержимое защищается паролем. Введение пароля выполняет налоговый инспектор.

Постановка и снятие с учета

При возникновении ситуаций, когда аппарат необходимо перерегистрировать либо снять с учета, лицо обращается в тот же орган Налоговой службы с заявлением. Дополнительно предоставляют:

  • паспорт техники,
  • карточку регистрации,
  • договор обслуживания,
  • журналы форм КМ-4 и КМ-8,
  • доверенность на ККМ (ККТ),
  • Свидетельство ОГРН.

Отчеты, Акт формы КМ-1 подготавливает обслуживающая организация. Процедура снятия осуществляется в пятидневный срок. Снятие с регистрации ККМ (ККТ) после ее учета может осуществляться и по воле налоговых органов. Это происходит в случае, когда амортизационный срок использования модели ККТ (ККМ) истек, и при условии, что сама модель была исключена из списков Государственного реестра.

Другие услуги ЦТО: