На наш взгляд выход у «малышей» все же есть. Надо переиграть конкурентов в затратах и как в случае с авиаперевозчиками предъявить рынку новый «lowcoster»
с минимумом затрат и сервисов, но с существенно меньшим ценником. Таким «lowcoster-ом» может стать магазин без продавцов.
Не секрет, что при прочих равных условиях, основная статья расходов магазина у дома — это фонд оплаты труда персонала. Сократив ее до исчезающе малой величины, мы получим основную статью экономии в расходах. Аналогия с Лоукостером здесь в том, что часть сервисов, которые ранее выполнял персонал магазина, теперь покупатель выполняет сам (сканирование, расчет на кассе).
В основе нашей концепции лежит технология самостоятельного сканирования товара на кассе самообслуживания, не требующая наличия кассиров.
Другим важнейшим фактором является наличие электронных ценников на полках, что позволяет управлять ценами удаленно.
И наконец, третьим основным фактором является полная автоматизация товародвижения, включая автозаказ, не требующая участия человека.
Ассортимент такого магазина строго выверен по популярности в данном регионе и представляет собой информационную матрицу, привязанную к данному магазину.
Эта ограниченность ассортимента с наиболее ходовыми позициями (совместно с автоматизацией заказа) позволяет увеличить оборачиваемость и значит уменьшить величину оборотного капитала, что является другой важнейшей составляющей эффективности.
Кассы самообслуживания в нашем варианте практически не отличаются по цене от обычной кассы, а набор электронных ценников в формате магазина у дома окупается за полгода эксплуатации. Это позволяет говорить о доступности и стартовых вложений тоже.
Обслуживать такой магазин до 200 кв. м может всего один сотрудник (стюард). В этом состоит главная экономия в затратах.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю