Штрих - коду 60 лет!
7 октября 1952 года в США был выдан патент на штрих-код. Первым товаром, прошедшим под лучом сканера на кассовом аппарате, была упаковка жевательной резинки Wrigley’s. Упаковка была продана в одном из магазинов штата Огайо 26 июня 1974 года.  К тому времени уже появились лазерные технологии для считывания штрих-кода.

Самый первый штрих код состоял всего из четырех линий. Штрих – коды были тогда самых странных форм и очертаний. Одно время существовали даже круглые штрих - коды.

До поры до времени универсальная система штрих-кодов не получала одобрения в других странах, поскольку разные производители предпочитали разные системы учета продукции и идентификации своих товаров.

На сегодняшний день существует более 5 индивидуальных штрих-кодов в мире. Однако потеснить штрих-код грозятся QR-коды или так называемые «коды быстрого ответа». 
qr-code.gif 
QR-код - это точечный рисунок, который содержит гораздо больше информации, чем традиционный штрих-код.

«Да и цели у них различные, - утверждает генеральный директор компании GS1 UK Гари Линч (Gary Lynch), - штрих-код существует для идентификации и учета товара: покупатель платит назначенную цену, а запись о продаже поступает в складскую программу».

«Главная задача QR-кода заключается в том, чтобы отправить человека в путешествие по мультимедийной вселенной. В принципе, QR-код можно совместить со штрих-кодом, но пока это никому не потребовалось», - рассказывает Г. Линч.

Между тем, далеко не все приняли штрих-код без возражений. Например, некоторые производители вина отказываются размещать штрих-код на бутылке «из-за эстетических соображений».

Сегодня штрих-код – это визуальный образ, который неразрывно связан с современной культурой. Им даже украшают себя. Например, штрих-код вытатуирован не теле американской певицы Pink.
Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Поделиться:
Приглашаем на конференцию «Как выжить рознице в кризис?»
18 Марта 2019
Приглашаем на конференцию «Как выжить рознице в кризис?»
Приглашаем на конференцию «Как выжить рознице в кризис?». Конференция организована METRO Cash And Carry и франчайзинговой сетью продуктовых магазинов «у дома» «Фасоль». «ДатаКрат» выступает партнером конференции.
Как запустить «lowcoster» в продуктовом ритейле?
26 Февраля 2019
Как запустить «lowcoster» в продуктовом ритейле?
В современном мире мы наблюдаем значительное обострение конкурентной борьбы за покупателя в продуктовом ритейле. Эта борьба приводит к серьезному переделу рынка и в основе передела лежит эффективность.
До первого января 2019 г. все кассы должны перейти на новую ставку НДС и ФФД
Автоматизация торговли
08 Ноября 2018
До первого января 2019 г. все кассы должны перейти на новую ставку НДС и ФФД
1 января 2019 г. в 0:00 часов с боем курантов все онлайн-кассы должны перейти на новую ставку НДС и новый формат фискального документа (ФФД). В ноль часов одну минуту первого января вы должны будете начать работать по новым правилам. Или не работать вообще до тех пор, пока не приведете кассовое оборудование в соответствие с новыми требованиями законодательства.
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Обратный звонок
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
ДатаКрат
Россия Свердловская область 620017 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51