Компания ДатаКрат-С продолжает вести разработку собственной системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM (Customer Relationship Management). Новые возможности модуля позволят эффективней управлять взаимодействием компании со своими клиентами, улучшить их обслуживание и, тем самым, увеличить уровень продаж.
Виджеты
В модуль CRM S-market добавлена возможность получения множества быстрых мини-отчетов, отображающих общую информацию по предприятию. Теперь вся основная и важная информация по компаниям находится в одном окне, которое совмещает в себе текстовые и графические фрагменты. Для получения данных не требуются настройки и выбор предварительных параметров, достаточно перейти в режим Общая информация.
В данном режиме предоставлена возможность получать следующие данные:
1. Поступления по филиалам - поступления от филиалов за предыдущий и текущий месяцы.
2. Менеджеры-лидеры по поступлениям - рейтинг менеджеров по поступлениям за текущий и предыдущий месяцы с сортировкой по данным текущего месяца.
3. Компании-лидеры по отгрузке за текущий месяц - рейтинг компаний по отгрузке за текущий месяц.
4. Динамика отгрузок - общие отгрузки по компании за год (отображаются отгрузки в каждом месяце года) и себестоимость отгрузок. В окне детализации по умолчанию выводится информация по отгрузкам за год с разбиением по месяцам. Расчёт ведётся для всех компаний, кроме компаний с нулевыми отгрузками. При необходимости в окне детализации возможно:
- изменение количества месяцев для отображения отгрузок;
- изменение даты окончания периода, за который будут отображаться данные;
- настройка перекрестной таблицы;
- настройка диаграммы;
5. Выполнение событий за неделю - список запланированных и выполненных событий за неделю по дням, кроме выходных.
6. Ближайшие события - список из 10 событий, которые происходят в компании на текущий момент либо произойдут в ближайшее время. Список событий обновляется каждые 5 минут.
О проектах в CRM
В широком смысле проект - это, как правило, ограниченная во времени и уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определённого результата или цели. В системе управления взаимодействием с клиентами S-market под проектом подразумевается процесс взаимодействия с клиентом, включающий в себя определенные этапы. Руководителям отдела продаж важно отслеживать на каком этапе находится тот или иной менеджер в отношении каждого потенциального клиента, с которым осуществляется сделка. При создании и фиксации этапов основная цель - представить процесс продажи, начиная с самого первого контакта с клиентом и до заключения сделки, в виде последовательных этапов. На каждом этапе четко определяются и задаются:
•действия сотрудников, предпринимаемые на этапе;
•полномочия и обязанности сотрудников;
•правила перехода с этапа на этап.
Состояние в компании всегда можно отследить, сформировав тот или иной отчет, который покажет:
1. какая часть клиентов успешно переходит с этапа на этап, а какая - не;
2. длительность каждого этапа;
3. плановые объемы продаж;
4. вероятность перехода клиента с этапа на этап.
Возможность построения такого отчета - и есть одна из задач CRM (Customer Relationship Management) программы, благодаря которой, это задача решается автоматически.
В модуле CRM S-market для создания типовых проектов предлагается ввести справочник «Шаблоны проектов». В этом справочника хранится перечень этапов проектов, их связь между собой и продолжительность каждого этапа. При создании проекта и выборе соответствующего шаблона в проекте автоматически создаются этапы с заданной взаимосвязью и продолжительностью. Дата и время начала/окончания каждого этапа при создании типового проекта рассчитываются через смещения от даты начала проекта.
На вкладке «Этапы» отображаются этапы проекта в табличном виде (в нижней части вкладки можно сделать отображение в виде связанной диаграммы).
Данные этапов:
•наименование,
•дата начала,
•дата окончания,
•зависимость (ссылка на предыдущий этап, если зависимость есть)
•тип зависимости (жесткий (начинается автоматически после выполнения предыдущего, нежесткий - может пересекаться с предыдущим или начинаться позже)),
•менеджеры,
•контакные лица,
•документация и вложенные файлы,
•продукт (или продукты),
•состояние (не начат, в работе, завершен).
На дополнительных закладках отображаются параметры и события этапа (если события привязывать к этапам, а не к проекту).
Кроме того, в окне проекта на отдельных вкладках может быть собрана информация из этапов, например:
-параметры (используемые хотя бы на одном этапе),
-менеджеры всех этапов, -контактные лица всех этапов, -продукты этапов,
-документация и приложенные файлы,
-события всех этапов (возможно, события вообще не нужно привязывать к этапам, а привязывать к проекту в целом).
Ведение проектов дает максимум информации и возможностей, связанных непосредственно с продажей - циклы, статистика, территориальная привязка, генерация отчетов, история продаж и т.д. Взгляд на продажи, как на процесс с делением его на стадии и шаги, позволяет осуществлять прогнозирование и эффективно управлять продажами.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю