Категории:
02.04.2008

Технология мобильной перемаркировки

Ни для кого не секрет, что самым динамичным сектором на рынке является розничный сегмент. Особенно это касается модной одежды и больших розничных сетей потребительских товаров.

Розничные сети готовы реагировать на любые колебания, прежде всего  ценой. Ценовая политика есть один из наипервейших инструментов стимулирования спроса на товары.

Однако, процесс изменения цены напрямую сопряжен с перемаркировкой той или иной группы товаров.

Каждый владелец или управляющий розничной сети знаком с этим процессом, а также с тем, каковы затраты на это, включая трудозатраты на перемещение товаров в отдельное место для перемаркировки и оплату труда сотрудников. Не надо забывать и о человеческом факторе, который может обойтись розничной сети недовольством или даже потерей покупателя, если стоимость на ценнике не совпадет с той, которую он увидит на кассе.

Решение этих проблем - в автоматизации процесса перемаркировки.

Почти во всем мире процесс маркировки автоматизирован и мобилен. В России розничные сети только начинают осознавать преимущества новых технологий и учитывать экономические выгоды от внедрения.

Преимущества внедрения мобильной перемаркировки

  • Снижение трудозатрат
  • Повышение эффективности работы магазина
  • Исключение ошибок при изменении цены, так как терминал сам даст знать о произошедшем изменении цены звуковым сигналом, а мобильный принтер распечатает верный ценник
  • Сокращение сроков и времени проведения перемаркировки
  • Гибкая потребительская политика и возможность зарабатывать на сезонных скидках.

В случае, когда производится переоценка целой коллекции товара, ценники печатаются заранее и затем в торговом зале или на складе они переклеиваются на всех единицах товара. Если производится переоценка выборочная (не всей коллекции), то найти в торговом зале среди тысяч единиц товара нужные несколько сотен очень трудно. Тем более что время на проведение перемаркировки товара строго ограничено.

Решение по перемаркировке основано на базе терминалов сбора данных Motorola MC3090, MC50, MC70, мобильных принтеров компании Zebra Technologies QL серии и программного комплекса DKLINK Mobile.

Данное решение можно применять не только в сегменте non-food (магазины одежды, парфюмерия и т.д.), а также в розничных сетях, которые уже используют терминалы сбора данных для приемки товара. Можно совместить привычные, хорошо знакомые задачи с новыми возможностями благодаря использованию нового решения. Теперь с помощью нового терминала сотрудник магазина в процессе сканирования всего товара, обнаружив нужную единицу, может сразу напечатать новый ценник. Мобильное решение, обладающее широкими функциональными возможностями, позволит существенно упростить процесс перемаркировки товара и сократить при этом временные затраты и возможные ошибки, связанные с человеческим фактором.