Управление ресторанами: новые технологии и тренды

Управление ресторанами: новые технологии и тренды

10 лет назад рестораторов приходилось убеждать в жизненной необходимости системы автоматизации для деятельности ресторана. Сегодня ситуация изменилась. В настоящее время рестораторы начинают выбирать из существующих систем по разным параметрам: функционал, цена, компания - интегратор, стоимость владения и  т.д. Благодаря бурному росту электронных каналов коммуникации,  увеличению конкуренции среди ресторанов за лояльность гостей, появляются новые тенденции на ресторанном рынке автоматизации. Одним из таких решений является популярный ныне "мобильный официант".

Как мы знаем, одной из задач систем автоматизации является сокращение времени обслуживания и  контроль на все этапах - от ввода заказа в систему до расчета гостем и списания продуктов со склада.
 
В стремлении улучшить сервис и сократить скорость обслуживания рестораны все шире внедряют мобильные блокноты официантов, или по-другому "мобильных официантов" Благодаря такому соотношению качеств, как стоимость, устойчивость wi-fi, длительность заряда, и удобство интерфейса ажиотажный спрос у рестораторов вызвало решение на iPod, которое было представлено в начале 2012 года.

При приеме заказа у столика он автоматически передается в бар и на производство по беспроводной сети, с этого же устройства можно напечатать счет. В современных девайсах встроена функция пейджинга, которая интегрирована с программно-аппаратным комплексом R-keeper, поэтому их можно использовать для передачи пейджинговых сообщений с кухни и со столиков.

Больше всего данная технология востребована, когда в ресторане большой поток гостей, например при бизнес - ланчах. Мобильные терминалы на iPod и в  фаст-фудах, которые располагаются в местах с высоким трафиком, - для приема заказов в очереди. В результате, за счет увеличения скорости обслуживания очередь к стационарным кассам разгружается, уменьшаются потери гостей, которые решили не ждать, когда их обслужат, а соответственно растут и продажи ресторана, и количество лояльных клиентов.
     
ipod_mob_waiter1.jpgIMG_0044.pngIMG_0076.pngЕще одна интересная новинка, которая начинает появляться в российских ресторанах, успевшая стать популярное на Западе,  – это интерактивное электронное меню  на планшете iPad. Это стильное и функциональное решение RK-Order, интегрированное с системой управления рестораном R-Keeper v6 и V7.  С помощью электронного меню гость не только сможет выбрать понравившиеся блюда, но и сделать заказ.

Преимущества решения: возможность отражения всегда актуальных цен на блюда, которые система R-keeper  сама рассчитывает в зависимости от установленных скидок по дням недели или времени суток,  представление меню на разных языках, оперативное исправление ошибок и опечаток, внесение дополнительных изображений и описаний, добавление новых блюд и акций.

Получение оперативной обратной связи от гостя дает возможность контролировать ситуацию в заведении и быстро корректировать возможные ошибки и упущения со стороны персонала. Специальный раздел «Афиша» предназначен для информирования гостя о планируемых мероприятиях или маркетинговых программах и предоставляет гостю возможность заранее зарезервировать удобный столик в плане зала на интересующее его событие, что позволяет привлекать дополнительное количество гостей и повысить их лояльность.  В качестве дополнительного сервиса ресторатор может предоставить гостю возможность платного или бесплатного доступа в интернет с планшетного меню. Немаловажна также имиджевая составляющая, подчеркивающая индивидуальность и технологичность ресторана.

Сейчас на «яблочных» планшетах с решением «RK-Order» работают порядка 50 ресторанов: в Москве (VIP-зона аэропорта «Шереметьево», ресторан «Журавли»,  BQ Cafe), Нижнем Новгороде, Волгограде, а также в Литве, во Вьетнаме. Скоро они порадуют гостей ресторанов Екатеринбурга.
 
RK-Order_Ipad_black.jpgНовые технологии востребованы не только в зале ресторана, но и на производстве. Один из последних трендов – это использование система KDS-R-keeper (Kitchen Display System), которая может полностью заменить сервис-печать или использоваться совместно с ней.

После сохранения заказа на станциях (мобильных блокнотах и др.) вся необходимая информация для приготовления отображается на мониторах, установленных на производстве, и доступна сразу всем сотрудникам. В данной системе существуют да вида мониторов: для поваров и официантов. На экранах повара отображается информация по заказам и блюдам, на экранах официанта – о состоянии готовности блюд, и при этом каждому этапу приготовления соответствует свой цвет. Система сигнализирует повару о запаздывании в приготовлении блюд. Официант же видит ориентировочное время выполнения заказа и стадию, в которой он находится.  Использование данной технологии позволяется в отчетах анализировать время выполнения заказов, контролировать процесс приготовления блюд, помогают сокращать временные затраты на общение между персоналом и повышать скорость обслуживания гостей.

Для фаст-фудов реализована система VDU- R-keeper (Video Display Unit). В данной системе заказанные блюда появляются на экране в хронологическом порядке по мере их ввода на кассовой станции (не дожидаясь сохранения заказа).

Система  R-Keeper – гибкое и масштабируемое решение, которое позволяет удовлетворить потребности ресторана любого формата, от небольшого кафе до крупной сети. Особенностью системы является ее способность интегрировать большое количество дополнительных модулей, что позволяет предлагать каждому клиенту индивидуальное решение, соответствующее потребностям и стратегии развития его бизнеса.

Если говорить о фаст-фудах, то это наиболее растущий сегмент. Это можно наблюдать по темпам развития таких игроков, как Sabway, Burger King, Wendys, Country Chicken.

В борьбе за клиента, операторы активно начинают внедрять новые технологические решения в кассовой зоне, такие как кассовые станции R-Keeper с дополнительным экраном для гостя. В то время как кассир вносит заказ в систему, гость видит на втором экране свой заказ полностью и может в случае необходимости его скорректировать, если что-то занесено не верно, а также добавить блюдо, которое он увидел в рекламном поле. Также с помощью дополнительного экрана ресторан может информировать гостей о новинках и акциях, на которые стоит обратить особое внимание, пригласить на открытие новой точки, проинформировать о действующих программах лояльности.
 
Хочется отметить, что тема маркетингового ролика зависит от содержания заказа. Его задачей не является заставить гостя купить то, чего он не собирался покупать. Скорее, задача – подсказать гостю выбор, который выгоден ресторану. Например, у гостя в чеке есть бургер  и картошка, но нет напитка. Гость думает, что взять – «Пепси-колу» или»Миринду»…  И если ресторану выгодна продать «Пепси-колу», то, значит, автоматически включится ролик с «Пепси-колой».

Для задачи контроля для владельца ресторана реализован модуль «Web-Мониторинг», который позволяет удаленно получать информацию о деятельности ресторана - как на любом удаленном компьютере, так и на телефоне. Таким образом, ресторатор всегда в курсе всех ключевых показателей эффективности работы предприятия: сумма выручки в целом по предприятию по  сотрудникам (официантам), сумма скидок, количество гостей, удаления чеков, расход блюд. Ресторатор видит текущую ситуацию по открытым заказам в зале.

ДатаКрат - крупная многопрофильная компания, занимающая позицию одного из ведущих разработчиков программного обеспечения и системных интеграторов в области автоматической идентификации в России, а также крупнейшей региональной компании в сфере автоматизации торговли и сферы услуг на Урале и Сибири с 1992 года. С 2000 года - стратегический партнер компании UCS (Москва) по продажам программных решений в сфере HoReCa.

replistipod.jpgsysbalipod.jpgДля привлечения новых и удержания постоянных гостей ресторана появилась система CRM (Custom Relationship Management) – система управления взаимодействием с гостем, которая помогает предприятиям автоматизировать программы лояльности, повышать оперативность и уровень обслуживания гостей, анализировать эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий, и, в конце концов, влиять на увеличение продаж.

Персональная карта клиента совмещает в себе функции дисконтной, бонусной и платежной карты. Предприятие имеет возможность настраивать индивидуальные программы лояльности (бонусы, скидки и др.) для гостей, как для определенных групп, так и для каждого индивидуально, если это необходимо. Под индивидуальные требования ресторана возможны гибкие системы перехода с уровня на уровень. Система формирует единую клиентскую базу и позволяет автоматически проводить индивидуализированные e-mail и смс рассылки по настраиваемым параметрам:  сообщить о проводимых акциях,  поздравить с днем рождения и с другими важными событиями, сообщить о транзакции, о начислении бонуса и т.д. Система позволяет вести личный кабинет гостя, где он  может смотреть операции по карте, остатки на карте, видеть свои чеки. Кроме того личный кабинет можно использовать для отображения различной маркетинговой информации ресторана. На основании накопленной информации система предоставляет возможность владельцам или управляющим анализировать клиентскую базу, формировать отчеты по гибко настраиваемым параметрам, оперативно принимать необходимые управленческие решения.
 
R-Keeper (UCS) является программным обеспечением №1 в России и лидером в Европе среди аналогичных систем для автоматизации ресторанов. На системе R-Keeper работают более 25 000 ресторанов в 34 странах мира. В системе R-Keeper собран мировой опят лидеров ресторанной индустрии!  

Данные держателя карт.jpgНа лояльность гостей и на уровень их удовлетворенности от посещения ресторана также влияет работа хостес. Гостям важно, чтобы им было легко и комфортно забронировать столик, чтобы их встретили, учли их пожелания, если мест нет, чтобы была возможность  оперативного уведомления об освободившихся местах.

В августе была запущена система резервирования столов для хостес, которая интегрирована с  R-Keeper V7. Данная система дает ряд возможностей:  смотреть планы зала, управлять очередью, отправлять гостям смс уведомления, что столик освободился (например, если гости заняли очередь в ресторан в ТЦ, и пошли по магазинам). Программа имеет простой и интуитивно понятный интерфейс с удобным календарем и шкалой времени. Она дает оператору возможность оперативно подбирать столики по требуемым параметрам, которые рестораторы определяют заранее, например, стол для курящих, для некурящих, с WiFi, с точкой электропитания, у окна и т.д. При бронировании столика на определенное количество человек, система сама рассчитывает продолжительность времени, которое столик будет занят, исходя из статистических данных.

При бронировании столика заранее система отправляет смс - сообщение о времени и дате брони. Все смс отправляются автоматически, так как идентификатором при бронировании является телефон гостя. Также есть возможность автоматического прогнозирования времени ожидания – через какое время освободится столик. Для этого полезно знать некоторые вещи, например, что за столиком заказан десерт, и что стол заказал пречек.

Система резервирования позволяет рестораторам упростить систему бронирования и управления столиками, повысить оперативность и уровень обслуживания гостей.

Автор статьи: Константинова Елена,
Руководитель отдела автоматизации сферы услуг и индустрии развлечений ДатаКрат