Автоматизация строительного супермаркета «СуперСтрой» в Перми

Чем больше бизнес, тем больше бизнес-операций, задействованных людей, техники, документооборота, возможных ошибок и неполадок. В таком случае добиться максимальной гибкости и высокого уровня оборота можно с помощью систем оптимизации бизнес-процессов.
Чем больше бизнес, тем больше бизнес-операций, задействованных людей, техники, документооборота, возможных ошибок и неполадок. В таком случае добиться максимальной гибкости и высокого уровня оборота можно с помощью систем оптимизации бизнес-процессов.
При этом растут требования, предъявляемые к качеству и функциональным возможностям оборудования и программного обеспечения, предназначенного для автоматизации торговли, что приводит к рождению современных инновационных решений. Одним из главных концептов таких решений на сегодня является мобильность, которая достигается за счет внедрения беспроводной технологии.  Одним из примеров применения мобильных решений на практике стала автоматизация строительного супермаркета «СуперСтрой» в Перми.

Большая сеть магазинов строительных и отделочных материалов «СуперСтрой» на Урале уже многие годы является проводником самых современных технологий ведения торговли. Не стал исключением и новый супермаркет в Перми, автоматизация которого была поручена давнему партнеру – корпорации ДатаКрат.

Супермаркет представляет собой большой торговый зал площадью 1000 кв. м и соответствует всем современным мировым стандартам, начиная от красивого фасада с автостоянкой для клиентов, и заканчивая продуманной системой автоматизированного управления, охватывающей все подразделения. В ассортименте супермаркета представлены все строительные материалы для ремонта квартир, офисов и загородных домов.

С точки зрения системной интеграции проект оказался интересен тем, что позволил автоматизировать процесс не только самообслуживания, но и индивидуального обслуживания клиентов менеджерами торгового зала.


POS-терминал HP rp5000 Весь процесс проходит с использованием технологии штрихового кодирования товаров, что предоставляет максимум удобств при выборе товара и обеспечивает высокую скорость обслуживания на расчетно-кассовых узлах.  Кассовая линейка супермаркета состоит из POS-терминалов HP rp5000, снабженных мощными многоплоскостными сканерами LS7708, а также ручными сканерами LS2208 производства Motorola (США).

HP rp5000 на основе системного блока фирмы Hewlett-Packard - это новый бренд на российском рынке, который вобрал в себя все лучшее от кассового терминала и персонального компьютера: POS по цене PC, гарантия 3 года, масштабируемость решения.

Расширенный функционал, комбинация гибкости и легкости настройки HP rp5000 позволяют создавать наиболее удобные решения для бизнеса. Устройство разработано с учетом экономии пространства для использования в стесненных местах, таких как расчетно-кассовый узел, и позволяет как горизонтальную, так и вертикальную установку под кассовой стойкой.

В качестве системы автоматизации торгового зала используется SET Retail 5.0.
Интересной особенностью супермаркета является возможность индивидуального обслуживания покупателей менеджерами торгового зала при помощи мобильных терминалов.

В данном проекте используются терминалы сбора данных Motorola MC3000 со встроенным сканером штрих-кода и радиокартой, что позволяет использовать их как мобильные рабочие места с доступом ко всей информации о товарах. Это стало возможным благодаря внедрению программного комплекса DKLink. Теперь сотрудники магазина имеют доступ к информации о товарах в любой точке торгового зала в режиме реального времени. Программный комплекс DKLink–новая разработка компании ДатаКрат, предназначенная для автоматизации сбора данных на складах и в магазинах. DKLink позволяет автоматизировать операции приемки и отгрузки товара, инвентаризации склада и торгового зала, перемещений, оформление заказов, возврата товара. Важной особенностью является возможность контроля ассортимента и количества по заказам поставщикам и на отгрузку клиентам.

Терминал сбора данных Symbol MC3000 При помощи терминалов менеджеры могут сформировать заказ покупателя, проходя вместе с ним по торговому залу, консультируя по тем или иным товарам. На сформированный заказ менеджеры печатают предварительный чек со штрих-кодом, который поступает на кассу, при этом кассирам не надо заново сканировать весь товар. Индивидуальное обслуживание ускоряет процесс покупки и повышает уровень сервиса, предоставляемый магазином, а значит, повышает его привлекательность для покупателей.

Помимо всего прочего, удалось существенно снизить количество ошибок и временных затрат, связанных с «бумажными» документами. Электронные версии документов, которые несравнимо легче и быстрее обрабатывать, сразу попадают в информационную систему предприятия, что обеспечивает актуальность данных. Применение системы штрих-кодирования позволило значительно сократить пересортицу и связанные с ней потери.

Произошло заметное повышение производительности труда за счет автоматизации с помощью мобильных устройств основных процессов, таких как приходование, отпуск товара, инвентаризация и аудит.

В ближайших планах сети супермаркетов «СуперСтрой» – интеграция комплекса DKLink с системой оперативного учета Account, используемого в сети, чтобы автоматизировать процесс приемки товара с контролем ассортимента и количества по заказам поставщикам. Это позволит ускорить сам процесс приемки, а также уменьшить количество ошибок при приемке.

Таким образом, использование мобильных решений в системе автоматизации – это не просто качественная система оптимизации бизнес-процессов. Это показатель уровня развития компании, при котором даже очень большие объемы производства или торговли сочетаются с отлаженными внутренними информационными потоками и удобством для каждого покупателя. На сегодняшний день компания ДатаКрат активно внедряет мобильные решения на основе технологий беспроводной передачи информации в системе управления торговым предприятием. Эти решения на сегодняшний день являются неотъемлемым инструментом повышения эффективности управления предприятием, и источником роста производительности труда.

По словам Чуманова Андрея Владимировича - менеджера проекта, впервые данное оборудование и системы были опробованы в Екатеринбургском проекте компании «Трест СКМ»- в магазине сети «СтройАрсенал». До этого все магазины сети «Суперстрой» и «СтройАрсенал» пользовались собственными программными продуктами. По совместной оценке клиента и компании ДатаКрат автоматизацию супермаркета можно считать успешной, так как всё оборудование и системы, использованные в проекте, были выбраны верно и позволили упростить работу персонала супермаркета и оптимизировать торговые процессы.